12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титова Светлана Александровна37
Россия, Московская обл., Одинцово

Презентация "Детское конструирование"

Презентация на тему «Конструирование в детском саду» Подготовила: Титова С.А.

Задачи обучения конструированию для второй младшей группы • Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры). • Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. • Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. • Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами. • Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой). • Подводить малышей к анализу созданных построек. • Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала), учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель). • Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. • Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием.

Виды конструирования

Виды конструирования в младшей группе Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов (деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего».

Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка). Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка).

Какие материалы уместно использовать в младшей группе Оптимальный вариант работы в младшей группе — предоставить каждому воспитаннику отдельный строительный набор

Любой материал, с которым дети работают, должен привлекать их своим внешним видом

Размер построенной конструкции должен соответствовать размерам игрушки.

Приёмы работы на занятии по конструированию Воспитатель демонстрирует детям последовательность создания конструкции. В этом возрасте уже можно начинать использовать простейшие схемы, подробно объясняя их дошкольникам. Чтобы конструктивная деятельность ещё больше увлекала детей, в занятие следует включать стихотворения, песенки, сказки, физкультминутки соответствующей тематики.

Как мотивировать малышей к конструктивной деятельности Ключевая задача педагога, работающего с малышами 3–4 лет, — вызвать у них желание к созданию построек и поделок. Для этого наиболее приемлемой будет игровая мотивация, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней. Колобок очень хочет посидеть на башне из кубиков

Как организовать и провести занятия в средней группе

Виды конструирования Техническое- отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) - строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева); - конструкторы с деталями, имеющими крепления; крупные модульные блоки. Художественное - здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту - природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.); - бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.)

Задачи обучения конструированию в средней группе Основные задачи технического конструирования совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. - бумаги и картона; учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия; закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.); развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота); изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций; комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их.

Задачи конструирования из бумаги: расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами); дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид); учить создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид; обучить воспитанников новому способу конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон; придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов).

Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи: развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок; формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать; обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др.), а для крепления используя клей и пластилин; приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках.

В уголке творчества всегда должны быть в наличии материалы, из которых дети могли бы создавать несложные поделки сами, используя полученные ранее умения и навыки. В уголке творчества всегда должны быть в наличии материалы, из которых дети могли бы создавать несложные поделки сами, используя полученные ранее умения и навыки. Следует приучать детей аккуратно складывать конструктор на место и другие материалы после игры или занятия.

Приёмы, используемые в работе с детьми пятого года жизни Демонстрация и анализ образца. Показ воспитателем процесса изготовления игрушки, постройки Во втором полугодии детальный показ можно заменить демонстрацией отдельных, наиболее сложных операций. Постановка задачи и определение условий без показа. Поэтапный анализ выполнения работы детьми. учить детей анализировать поделку.