12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Цехановская Ольга Борисовна2555 стаж работы в школе 35 лет. Россия, Курганская обл., г.Петухово |
Презентация «Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку», ФГОС
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img0.jpg)
«Культура поведения за столом. «Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку.» составила: О.Б. Цехановская учитель технологии высшая категория МБОУ «ПСОШ №1» г.Петухово
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img1.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img2.jpg)
Тема урока: « Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку»
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img3.jpg)
Ребус по первым буквам
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img4.jpg)
Этикет- Этикет- (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img5.jpg)
Слово ЭТИКЕТ было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны были держаться в обществе
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img6.jpg)
Реформы Петра I Царь усиленно насаждал европейские порядки и манеры: изменил моду в одежде , ввёл парики, лично брил бороды, за неподчинение взымался штраф.
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img7.jpg)
Яков Брюс «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img8.jpg)
"Над ествою не чавкай как свинья, и головы не чеши, "Над ествою не чавкай как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже". "Не жри, как свинья, и не дуй в ушное, что б везде брызгало, не сопи, егда яси". "Ногами везде не мотай, когда тебе пить не утирай губ рукою, но полотенцем.. . Не облизывай перстов, не грызи когтей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою". "Около своей талерки не делай забор из костей, корок хлеба и прочее... Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что перед тобой лежит, а инде не хватай .Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножом по талеркам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стуча, но должно тихо и смирно, прямо, а, не избоченясь сидеть
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img9.jpg)
физкультминутка Чтоб запомнился урок- отдохнуть пора дружок
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img10.jpg)
анаграмма ВИРОВСЕРКА
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img11.jpg)
Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img12.jpg)
Кроссворд 2 1 3 4 5
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img13.jpg)
Древние греки вытирали рот фиговым листом. А древние римляне пользовались салфетками из асбеста, которые после обеда для очистки бросали в огонь. В древнем Риме 2000 лет назад появились первые полотняные салфетки. В России появились при правлении Петра I
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img14.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img15.jpg)
Сдвоенный конус 1. - Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. - Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. - Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. - Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. - Поставьте салфетку, не подгибая краев
![](/data/ppt_to_html/u135308/p31283/img16.jpg)
Пирамида 1. - После выполнения основных приемов верхние углы по диагонали сложите к середине 2. - Боковые вершины тоже сложите к середине так, чтобы их концы оказались внизу 3. - Переверните пирамиду, подогните концы, которые станут для фигуры опорой