12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономаренко Марина Геннадьевна109

Разносклоняемые существительные

Разносклоняемые имена существительные

ПОВТОРЯЕМ ! (УСТНО)

Вспоминаем!

Разносклоняемые Прочитайте имена существительные. Запишите их группами. Время, сеМЯ, пламя… – ср.р К какому склонению относятся имена существительные среднего рода, оканчивающиеся на –мя? Это главный вопрос, на который вам сегодня предстоит ответить. ? Доброе семя – добрый и всход. Разносклоняемые существительные

Запомни! Имена существительные на –мя и путь называются разносклоняемыми. Они имеют окончания разных склонений: в Р.п., Д.п. и П.п. – и, как существительные 3-го склонения, в Т.п. – ем, как существительные 2-го склонения.

Запомни! Разносклоняемые существительные !!!! Племя, время, семя, бремя, вымя, имя, стремя, темя, знамя, пламя, путь. Сколько получилось разносклоняемых имен существительных? !!!! 10 существительных на – мя и слово путь.

Песенка для запоминания разносклоняемых существительных

Запишите словосочетания. Подчеркните 1 чертой разносклоняемые имена существительные. Цвет знамени, нога в стремени, происхождение имени, в пламени свечи. Понаблюдайте над составом этих слов. Какую особенность вы заметили? Проверьте себя К корню разносклоняемых существительных на –мя в косвенных падежах (кроме В.п., ед.ч.) прибавляется суффикс –ен–, в котором пишется буква Е. Цвет знамени, нога в стремени, происхождение имени, в пламени свечи.

Выполните упражнения письменно! 1. Выпишите разносклоняемые имена существительные. Долина, вестибюль, знамя, шалаш, время, племя, дикарь, корова, фамилия, имя, вымя, юг, стремя, экспедиция. 2. Распределите слова на три группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) разносклоняемые существительные. Темя, обезьяна, петушок, племя, платье, облако, команда, пламя, окно, гнездо, семя, путь. 3. Вставьте пропущенные буквы и запишите предложения. У меня нет врем..н.., до поры до врем..н.., из чужого плем..н.., дорожить врем..н..м, на тем..н.. . Выступать от им..н.., действовать им..н..м закона, называть вещи своими им..нам.., выйти со знам..н..м, посылка на его им.. .