12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна374
Учитель математики, физики и информатики.
Россия, Дагестан респ., Уй-Салган

Решение задач на параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс

Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников.» Подготовила: учитель физики МКОУ «Уй-Салганская ООШ» Шамбилова Гульнара Абибуллаевна.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ УРОКА Цель: в нетрадиционной форме повторить основной программный материал. Задачи: • Образовательная: повторить понятия: электрический ток, источники тока; составления электрических цепей; дать определение силы тока. • Развивающая: Развивать познавательную активность и творчество учащихся, смекалку, наблюдательность , умения анализировать, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, устную речь, познавательный интерес к предмету. • Воспитательная: Умение работать в группе, терпимое отношение друг другу, умение слушать собеседника, оказание взаимопомощи.

План урока. 1. Оргмомент. 2. Повторяем, закрепляем. Викторина «Да», «Нет» 3. Решение задач. 4. Отгадываем электрические загадки. 5. Практическая работа « Собери электрическую цепь»

1. Оргмомент. -Ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Электричество». Проведем урок в форме игры. Мы заранее поделились на две команды. Каждый сегодня сможет продемонстрировать свои знания. А судить нашу игру будут два наших товарища -старшеклассники. Они будут оценивать ваши ответы и ставить баллы.

Давайте вспомним все о токах— Об электрических явлениях. Что такое ток, схемы и поток. Про приборы не забудем, Единицы, формулы мы вспомним. Обо всем расскажем, Все задачи порешаем, Отгадаем все загадки. С пользой мы сегодня с вами Время наше проведем.

2. Повторяем, закрепляем. Викторина 2. Повторяем, закрепляем. Викторина «Да», «Нет» Каждой команде задается 10 вопросов на повторение. Надо дать ответ «ДА», если утверждение верное, и «НЕТ», если оно не верное. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Самый опасный вид электрической травмы - это ожоги. (Да) 1. Самый опасный вид электрической травмы - это ожоги. (Да) 2.Касание между фазами называется замыканием. (Да) 3. Амперметр служит для измерения напряжения? (Нет) 4. Ампер-единица измерения силы тока? (Да) 5. Вольт-единица измерения напряжения?(Да) 6. Электрическое сопротивление измеряется в Кулонах .(Нет) 7. Алессандро Вольта впервые смог создать искусственный источник тока? (Да) 8. I=q/t эта формула для нахождения силы тока/ (Да) 9. Кулон-единица измерения сопротивления. (Нет) 10. 1Дж/Кл это 1 Вольт. (Да)

1. Омметр – прибор для измерения сопротивления проводника (+) 1. Омметр – прибор для измерения сопротивления проводника (+) 2. Электрический ток – это упорядоченное движение электронов (-) 3. Сила тока обозначается буквой А (-) 4. Заряд измеряется в кулонах (+) 5. Вольтметр включается в цепь последовательно (-) 6. Амперметр включается в цепь последовательно (+) 7. Сопротивление проводника равно 2А (-) 8. Сила тока в цепи равна 4А (+) 9. При последовательном соединении напряжения на всем участке цепи одинаковое (-) 10. При параллельном соединении сила тока на всем участке цепи одинаковая (-)

3. Решение задач. 3. Решение задач. Решение задач проведем в два этапа: 1. Задача для капитанов. Капитаны команд получают задачу с одинаковым содержанием. Решают самостоятельно на листочках. За полное и правильное решение капитаны получают по 5 баллов. 2. Проверяем свои силы. (Разноуровневые задачи) Остальные члены команд выбирают себе задачи по уровню сложности и решают. (Можно у доски или самостоятельно).

ЗАДАЧА. Цепь состоит из двух последовательно соединенных проводников, сопротивление которых 10 и 15 Ом. Сила тока в цепи 1 А. Найдите общее сопротивление , напряжение на каждом из проводников и общее напряжение. ?

ОТВЕТ: 10 В, 30 Ом,10 В, 20 В, 30 В ДАНО: РЕШЕНИЕ: R1=10 Ом При последовательном R2=20 Ом соединении I1=I2=I=1A R=? Общее сопротивление I=1A R=R1+R2 U1=? R=10 Ом+20 Ом=30 Ом U2=? По закону Ома U=? U1=IR1; U1=1A*10 Ом=10 В U2=IR2; U2=1A*20 Ом=20 В U=U1+U2; U=10B+20B=30D

ЗАДАЧА. (уровень А) ЗАДАЧА. (уровень А) За 120 секунд через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге ?

ОТВЕТ: 8 А ДАНО: РЕШЕНИЕ: t=120 с I=q/t q=960 Кл I=? I=960Кл /120с=8 А.

ЗАДАЧА (уровень А) Последовательно с нитью накала радиолампы сопротивлением 3,9 Ом включен резистор, сопротивление которого 2,41 Ом. Определите их общее сопротивление.  

ОТВЕТ: 6,31 Ом. ДАНО: РЕШЕНИЕ: R1=3,9 Ом При R2=2,14 Ом последовательном R=? соединении: R=R1+R2 R=3,9Ом+2,14Ом R=6,31 Ом

ЗАДАЧА (уровень В) на последовательное соединение проводников 1. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах первого проводника равно 12 В. Определите напряжение, сопротивление и силу тока в цепи на втором проводнике, а также полное напряжение. 

РЕШЕНИЕ: РЕШЕНИЕ: По закону Ома: I=U1/R1=12B/20 Ом=0,6A U2=IR=0.6*30 Ом=18 B Для последовательного соединения проводников: U=U1+U2=12B+18B=30B R1=U/I=30B/0,6A=50 Ом ОТВЕТ: 50 Ом; 18 В; 0,6 А; 30 В.

ЗАДАЧА (Уровень В)

ЗАДАЧА (уровень С) ЗАДАЧА (уровень С) Два резистора соединены параллельно. Сила тока в первом резисторе 0,5 А, во втором — 1 А. Сопротивление первого резистора 18 Ом. Определите силу тока на всем участке цепи и сопротивление второго резистора.

ОТВЕТ: 1,5 А; 9В; 9 Ом Дано: РЕШЕНИЕ: R1=18 Ом При параллельном I1=0,5 А соединении I=I1+I2 I=0, 5А+1А=1,5А I2=1 А U=U1=U2 I=? По закону Ома U=I1*R1 R2=? U=18 Ом*0,5 А=9 В R2=U/I2= 9В/1А=9 Ом

ЗАДАЧА (уровень С) ЗАДАЧА (уровень С) Две лампы соединены параллельно. Напряжение на первой лампе 220 В, сила тока в ней 0,5 А. Сила тока в цепи 2,6 А. Определите силу тока во второй лампе и сопротивление каждой лампы

ОТВЕТ: 2,1А; 440 Ом; 105 Ом. ДАНО: РЕШЕНИЕ: U1=220В При параллельном I1=0,5А соединении: I=I1+I2 I=2,6А I2=I-I2=2,6A-0,5A=2,1A I2=? По закону Ома: R1=? R1=U/I1=220B/0,5A=440 Ом R2=? R2=U/I2=220B/2,1A=105 Ом

4. Отгадываем электрические задачи. Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно.

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт! (Холодильник)

Отутюжит нам кармашки, Отутюжит нам кармашки, Он в хозяйстве верный друг – Имя у него… (Утюг) Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино! (Телевизор)

5. Практическая работа. Начертите схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, ключа, лампочки, амперметра и вольтметра, подключенного так, чтобы измерять напряжение на лампе.

Перечислите приборы, изображенныена рисунке, нарисуйте их схематические обозначения.