12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново

Презентация "Треугольник и его виды (1-й урок)

Презентация к уроку «Математика» в 5 классе на тему «ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ» Автор: Албычакова Валентина Вячеславовна, учитель математики МБОУ «Аршановская СШ» с. Аршаново Республики Хакасия

1. Самая маленькая, элементарная фигура, ее нельзя измерить. 2. Эта фигура основная и тоже нельзя измерить, так как она бесконечная. 3. Данную фигуру можно измерить, это тоже часть прямой и имеет начало и конец. 4. Эта фигура состоит из отрезков, называемых звеньями. 5. У этой фигуры все стороны и углы равны. 6. Следующая фигура «родственник» квадрата. У него противолежащие стороны параллельные и равны между собой.

Классная работа 17.02.2023г. Классная работа 17.02.2023г. Треугольник и его виды

Цели урока узнать, что такое треугольник, его элементы - рассмотреть различные виды треугольников - научиться определять вид треугольника - научиться вычислять периметр и площадь треугольника

Индивидуальная, фронтальная работа Отметьте три точки, обозначьте их прописными латинскими буквами А, В и С. Соедините точки попарно отрезками. Какая фигура получилась? Как называются три точки А, В и С? Как называются отрезки, соединяющие эти точки? Какие элементы есть еще у треугольника? Используя полученные данные, дайте определение понятию треугольник.

Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника. Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

Работа в парах А) - Составьте опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов»

Б) - Составьте опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон».

А В С 22 см 16 см 28 см Р = АС + СВ + АВ Р = 16 см + 22 см + 28 см = 66 см Ответ: 66 см № 341. Вычислите периметр треугольника

Свойства треугольников: Сумма углов любого треугольника равна 180 градусов. Длина любой стороны треугольника меньше суммы длин двух остальных сторон, но больше разницы длин двух остальных сторон. Высота треугольника образует прямой угол со стороной, к которой проведена. Площадь треугольника равна половине произведения длины высоты треугольника и длины стороны, к которой проведена высота

1. Градус – единица измерения углов. 2. У треугольника 4 стороны. 3. Равносторонний треугольник – все 3 стороны равны. 4. Развернутый угол больше тупого. 5. Пятиугольник – многоугольник. 6. Угол, который меньше тупого, - острый. Угол, который больше прямого, - тупой Угол 90 – прямой. В треугольнике есть вершины.

Ответьте на вопросы: 1) Существует ли треугольник с углами: а) 30о, 60о, 90о; б) 46о, 160о, 4о? 2) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, если один из углов 40о, другой 100о.

5) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 6) Определите площадь треугольника ABD. Если одна сторона, которая образует прямой угол прямоугольного треугольника ABD, равна 12 см, другая сторона, которая образует прямой угол, в 3 раза меньше.

Самостоятельная работа - Выполните следующие задания. 1. Ответьте на вопросы: можно ли построить треугольник из отрезков с данными длинами? А) 9см, 18см, 11см (да/нет) Б) 3см, 2см, 8см (да/нет).

2.Определите площадь треугольника ABC, если дана площадь клетки — 1 м2.

3. Определите периметр данного четырёхугольника, который состоит из равносторонних треугольников. Известно, что периметр равностороннего треугольника — 72 см.

4.Найдите третий угол прямоугольного треугольника, если один из углов равен 30 градусам.

Самостоятельная работа (Самопроверка) - Выполните следующие задания. 1. Ответьте на вопросы: можно ли построить треугольник из отрезков с данными длинами? А) 9см, 18см, 11см (да) Б) 3см, 2см, 8см (нет).

2.Определите площадь треугольника ABC, если дана площадь клетки — 1 м2. Ответ: 14

3. Определите периметр данного четырёхугольника, который состоит из равносторонних треугольников. Известно, что периметр равностороннего треугольника — 72 см. Ответ: 96

4.Найдите третий угол прямоугольного треугольника, если один из углов равен 30 градусам. Ответ: 60

Рефлексия - теперь я знаю определение и виды треугольника   - теперь я знаю, чему равна сумма углов треугольника   - теперь я могу находить периметр и сумму треугольника   Закончите предложение   - мне было интересно…   - мне было трудно…  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 14 (стр. 89–92), №340, 342, 345 (в учебнике) * написать сказку по теме «Треугольник».

Литература 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 2. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. 3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.