12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куценко Ярославна Олеговна228
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация к уроку литературного чтения "Паустовский "Стальное колечко"

К.Г.Паустовский «Стальное колечко» Уроки 89-91

Паустовский Константин Георгиевич (1892) К.Г.Паустовский родился в Москве, его отец был железнодорожным служащим. Семья переехала на Украину, где Паустовский окончил гимназию и университет. Потом он снова оказался в Москве. Детство и юность были невесёлыми: рано умер отец, два брата погибли на войне. Сам Константин Георгиевич был военным корреспондентом, выезжал на фронт.

К.Г.Паустовский писал о хороших добрых людях, способных на подвиг. Много произведений посвятил природе. Писать рассказы стал рано. В 1911г. бдучи учеником гимназии опубликовал свой первый рассказ в киевском журнале. Свое стремление к чуду он отразил в сказках «Похождение жука-носорога», «Дремучий медведь», «Заботливый цветок», «Квакша» и другие.

«Читайте!» И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда вы не прочли хоть одной странички из новой книги». После войны, в середине 50-х годов ХХв. писатель становится знаменит не только в Советском Союзе, совершает поездки в Болгарию, Швецию, Турцию и другие страны Европы. Получил несколько государственных премий. Умер в Москве в 1968г.

Книжная полка

Определим различия жанров Сказка Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, часто с участием мифических волшебных сил. Рассказ Повествовательное произведение, в котором описывается какой-то случай из жизни героя.

Стальное колечко Сталь – это сплав железа

Словарная работа Тесовые (крыши) – сделанные из тёса, то есть из тонких досок. Махорка – трава для курения (как табак) Махорка вышла – закончилась Сапёр – специалист по Обезвреживанию мин и неразорвавшихся снарядов

Словарная работа Под стреху – под нижний свисающий край крыши избы деревянного дома Колун – топор, которым колют дрова Неслух – хулиган Добрая горсть – большая

Вопросы к 1-ой части Кто является главными героями произведения? Где они живут? В какое время года происходит событие? Прочитайте, какая выдалась в тот год зима. С какой целью Варюша пошла в соседнее село? Зачем понадобилась махорка? Кого повстречала девочка на станции? Прочитайте диалог Вари и солдата по ролям. Как называет солдат девочку? Чем отблагодарил сапёр Варюшу? Прочитайте, что солдат говорит о колечке.

Вопросы ко 2-ой части Что случилось с девочкой на обратной дороге? Почему колечко потерялось? Прочитайте, как Варюша пыталась найти упавшее колечко. Почему Варюша заплакала? Почему расстроилась? Как успокоил внучку дед Кузьма? Прочитайте. Кто такой Сидор? Прочитайте, что пишет о нём автор. Выполните зад.№ 3 в Р.т. С. 51

подберите слова из текста к данным иллюстрациям

Тест по содержанию произведения Кто является главными героями произведения Паустовского «Стальное колечко»? А) Варюша и её дед Николай Б) Варюша и её брат Сидор В) Варюша и её дет Кузьма

2. Где жили герои? А) в деревне Моховое, у самого леса Б) на станции, в посёлке Переборы 3. Кем был боец, подаривший Варюше колечко? А) танкистом Б) сапёром В) партизаном

4. Кем был Сидор? А) стрижом Б) воробьём В) воронёнком 5. Когда Варюша отыскала колечко? А) через неделю после потери Б) весной В) через год

Вопросы к 3 –ей части 1. О чём просила Варюша воробья Сидора? Найдите в тексте подходящий к иллюстрации отрывок. 2. Как чувствовал себя дед Кузьма? Помогла ли махорка? Прочитайте. 3. В каком настроении пребывала Варя? Прочитайте диалог с дедом. Почему она плакала и ругала себя?

Вопросы к 4-ой части Прочитайте, как Паустовский описывает приход весны. Прочитайте, как героиня нашла колечко? На какой палец надела колечко? Какое желание было на первом месте? Помогло ли колечко? Почему Варя не снимала колечко со среднего пальца весь день? Какая радость случилась, когда девочка надела колечко на безымянный палец? Почему не стала надевать на указательный? Что говорит о родной деревне?

Определим жанр произведения Рассказ Сказка Герои и место событий реальны. Девочка на самом деле могла бы получить в подарок колечко Дедушка на самом деле мог бы болеть, а потом выздороветь Воробей разговаривает Колечко вылечило деда Кузьму Весна проходит мимо Вари

План сказки Дедушке нужна махорка Подарок сапёра Потеря колечка Варюша горюет Колечко нашлось! Большая радость

Словесный портрет варюши. какое из этих изображений подходит под созданное нами описание?

Какие черты характера проявляет Варюша в различных ситуациях? Отношение к дедушке и его болезни в начале сказки Встреча с бойцами Потеря и поиск колечка Переживания по поводу здоровья дедушки после потери колечка

Образ варюши. Она любознательная. Варя – общительная девочка. Варя добродушная, терпеливая, всепрощающая.

-Найдите в тексте ответы на вопросы (устно): Какая история произошла с девочкой? Как боец называл Варю? О чём мечтала девочка? Как в произведении описывается приход весны?