12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена53
Россия, Карелия респ., Сегежа

Первый урок по геометрии в 7 классе

<номер>

<номер> «…никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия!» Ле Корбюзье

«Гео» - это «ЗЕМЛЯ», «Метр» - это единица измерения длины (от греческого слова «метрео» - «измеряю». Геометрия (с греческого) – это «измерение земли» или «землемерие». <номер>

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г. Галилей Геометрия - важный раздел математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано, прежде всего, с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира <номер>

Однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. " В геометрии нет царской дороги". Ученый гордо ответил: <номер>

Как же возникла геометрия? По дошедшим до нас египетским папирусам и древневавилонским текстам видно, что уже за 2 тыс. лет до н. э. люди умели определять пло­щади треугольников, прямоугольников, тра­пеций, приближенно вычислять площадь кру­га. В VI в. до н. э. в одном из древнегреческих государств на острове Самос был построен водопровод, по которому вода в город поступала из источника, лежащего за горой Кастро. <номер>

В III в. до н.э. древнегреческий ученый Евклид написал книгу под названием «Начала». Евклид подытожил накопленные к тому времени геометрические знания. В течение 2000 лет всюду преподавание геометрии велось либо по переводам, либо по незначительным переработкам книги Евклида. Например, таким пособием был учебник А. П. Киселева, по которому советская школа работала до середины прошлого столетия. <номер>

Геометрия , по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Здесь на протяжении нескольких поколений она складывалась в стройную систему Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – геометрию. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции. <номер>

Пифагор одни геометрические проблемы впервые доставил из Египта, другие открыл сам. Все семнадцать теорем Евклида исходят от Пифагора. В благодарность за ее открытие он принес богам в жертву быка, слепленного из пшеничного теста. Пифагор открыл теорему: «в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Пифагор Самосский (около 570 – около 500 до н. э.) – древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель <номер>

5 1 7 6 8 Разделите фигуры на две группы: 2 3 4 <номер> 1, 5, 6,7– на плоскости 2,3,4,8– в пространстве

<номер>

Какие вам уже известны геометрические фигуры? Какие из них могут лежать в основе остальных фигур? ТОЧКА ПРЯМАЯ <номер>

Первое геометрическое понятие происходит от латинского глагола "ткнуть", а равнозначное Первое геометрическое понятие происходит от латинского глагола "ткнуть", а равнозначное слово "пункт" - от латинского глагола punktum ("укол"), т. е. ? ТОЧКА Точка – в русском языке означала конец заточенного гусиного пера Точка – результат мгновенного касания, укол <номер>

Линия – лён, льняная нить. Луч – «свет», т. е. линия, вдоль которой движется световая энергия. Отрезок - общеславянское слово, производное от "резать". ЛОМАНАЯ - общеславянское слово, производное от "лом", "ломать". Назовите точки, лучи, прямые и отрезки на данном рисунке. ДАЛЬШЕ <номер>

Чертежные инструменты. Для проведения прямых линий на бумаге или классной доске пользуются линейкой. Плотники, каменщики, столяры для обозначения прямой линии пользуются шнуром, который натирается углем или мелом. Натянутый шнур оттягивают, затем отпускают. На доске или на стене остается след шнура в виде прямой линии. А зачем эти инструменты? <номер>

Взаимное расположение точек и прямых <номер>

а). Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются. в). Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек. а) а  АВ = К в) а   в <номер>

А В С Построить отрезок, длина которого, больше длины самой линейки. Провешивание прямой. <номер>

Проверим себя! 1). Сколько точек принадлежит отрезку АВ? 4 2). Сколько прямых можно провести через 1 точку? много 3). Сколько прямых можно провести через две точки? 1 <номер>

ТЕСТ 1). Точка С лежит на отрезке АВ. Какая из точек А, В или С лежит между двумя другими? а) А б) В в) С г) нет верного ответа. 2). Если точка В — середина отрезка АС, то а) АС + СВ = АС б) АВ = АС в) АВ = 2АС г) АС = 2АВ 3). Сколько отрезков изображено на рисунке? а) 8 б) 4 в) 20 г) нет верного ответа. <номер>

Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам больше понравилась. Прямоугольник Круг Ломаная (Зигзаг) Квадрат Треугольник тест Геометрия изучает фигуры и их свойства. А могут ли фигуры рассказать о нас?

Вот что говорят фигуры о нас Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.

Фигуры много знают о нас. Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше. Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам и углами треугольника Логическая цепочка: начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы Поможет нам в этом – учебник. Авторы нашего учебника: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.