12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарема Меметова50

Презентация на тему: "Причины и профилактика школьной неуспеваемости"

Причины и профилактика школьной неуспеваемости у младших школьников Педагог-психолог МБОУ «СОШ №44» Меметова З.А.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

В психолого-педагогическом словаре – неуспеваемость - негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии обучающихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих задолженность по двум или более предметам.  

причины : причины : Физиологический фактор Психологический фактор Социально-бытовой фактор

Физиологический фактор: Физиологический фактор: - хронические заболевания, инфекции. - слабо развита мелкая моторика. - общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли. - синдром дефицита внимания(гиперактивные дети)

Психологический фактор Познавательная сфера: - недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления, внимания - слабо сформированы мотивы учебной деятельности

Эмоционально-волевая сфера: Эмоционально-волевая сфера: - тревожность - отсутствие интереса к школе, трудности с произвольной регуляцией - низкая, или же завышенная самооценка - отсутствует единство требований родителей

Социально-бытовой фактор - ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто пропускает уроки, как следствие пробелы в знаниях. - отсутствие постоянного детского коллектива (смена класса, школы) - воспитание в стиле гиперопеки - заниженный уровень требований к ребенку

Психологи А.Ф. Ануфриев и С.П. Костромина выдели­ли ряд трудностей в обучении младшего школьника и воз­можные психологические причины данных трудностей: - пропуски букв в письменных работах; орфографические ошибки; невнимательность и рассеянность; трудности при решении математических задач; затруднения при пересказывании текста; неусидчивость; трудности в понимании объяснения учителя с первого раза; постоянная грязь в тетрадях; плохое знание приемов сложения и умножения; трудности с заданиями для самостоятельной работы; систематически забывает учебные предметы дома; плохо списывает с доски; постоянно переспрашивает; плохо ориентируется в тетради; комментирует оценки и учителя.

Условия успешного обучения: отсутствие существенных недостатков умственного развития; достаточный культурный уровень семьи; материальные возможности для удовлетворения важнейших духовных потребностей; мастерство учителя

Методы педагогической и психологической диагностики неуспеваемости обучающихся: анализ школьной документации; анкетирование; наблюдение; беседа

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ Э.З.Топчук   УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №44» _________ Г.Н.Муртазаева МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1-4 классов «ЛОГИКА» Класс: 1-4 классы Уровень образования: начальное общее образование Планирование составлено на основе программ «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко, «Занимательная психология саморазвития» Т.С. Кубаткина, О.А. Лобанова, курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. Рабочую программу составила: педагог-психолог МБОУ «СОШ №44» З.А.Меметова

Цель программы: развитие основных аспектов умственной деятельности, логического мышления, развитие смекалки, воображения, памяти, внимания

Содержание Количество часов Раздел I «Первые шаги в царство Логики» 14 ч. Раздел II «Интересная математика» 5 ч. Раздел III «Творческое мышление» 13 ч. Резервные часы 2 ИТОГО 34ч. Тематическое планирование в 1 классе: Тематическое планирование во 2 классе:

«Первые шаги в царство логики» Умение сравнивать предметы. Понятие «больше», «меньше». Логика рисунков: «Что лишнее»? Умение сравнивать предметы. Понятие «больше», «меньше». Логика рисунков: «Что лишнее»? Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных рисунков, слов. Ориентировка в пространстве.

«Интересная математика» Понятия «половина», «часть», «столько же» в задачах на развитие логического мышления Сравнение людей по возрасту Систематизация. Упорядочивание предметов, расположенных в одном ряду по одному признаку Логические задачи Графические диктанты Конструирование по клеточкам

«Творческое мышление» Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных слов и фигур Развитие пространственного воображения. Головоломки с геометрическими фигурами. Развитие творческого мышления. Правила этикета. Формирование социальных привычек Формирование моральных представлений

Локалова Н.П. Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.