12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Шушкова Ольга Александровна17 |
Современная информационно-образовательная среда в процессе образования детей
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img0.jpg)
«Современная информационно-образовательная среда в процессе образования детей с ОВЗ» Ольга Александровна Шушкова Руководитель Ресурсного центра дистанционного обучения детей-инвалидов
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img1.jpg)
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img2.jpg)
Информационные и коммуникационные технологии в обучении являются: технологической основой информационной образовательной среды; одним из важнейших средств реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта; важнейшим инструментом деятельности учителя и ученика.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img3.jpg)
Электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР) - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. положительным свойством электронных и цифровых образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img4.jpg)
Компьютер перестал быть для наших учителей лишь печатной машинкой и способом хранения информации. Большая часть педагогического коллектива уверенно владеет современной компьютерной техникой, применяет в процессе образования детей с ОВЗ.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img5.jpg)
Электронные и цифровые образовательные ресурсы позволяют выполнять значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР и ЦОР изменяется получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img6.jpg)
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности учебной работы.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img7.jpg)
Электронный образовательный ресурс i-школа http://iclass.home-edu.ru
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img8.jpg)
Содержание образовательного ресурса – учебные предметные курсы, факультативы, дополнительное образование, консультирование по вопросам технической поддержки, которые учитель может выбирать
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img9.jpg)
На ресурсе одновременно могут работают учитель и ученик, взаимодействуя в ходе интерактивного урока. Ученик может выполнять различные задания, используя формы контроля, например, тестовый контроль знаний, в режиме on-line, результат можно узнать на этом же уроке. Для подготовки к следующему уроку, проверочной работе, контролю знаний ученик может работать на ресурсе самостоятельно.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img10.jpg)
Рабочее место ученика дистанционного образования включает в себя: Компьютер Программное обеспечение Периферийное оборудование Сканер Принтер Веб-камера Комплект компьютерных датчиков Цифровой микроскоп Высокоскоростной Интернет
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img11.jpg)
Специализированное оборудование
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img12.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img13.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img14.jpg)
Основная форма учебной деятельности учителей РЦДО - интерактивный урок, на котором доступны самые необходимые средства – коммуникация посредством веб-камер, обмен мгновенными текстовыми сообщениями, демонстрация презентации, передача файлов.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img15.jpg)
При проведении дистанционных уроков возникает необходимость видеть, что делает учащийся, отслеживать процесс выполнения им различных практических заданий, корректировать, оказывать помощь, консультировать. Эту возможность предоставляет программа Skype и программа «Удаленный рабочий стол».
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img16.jpg)
Предоставление доступа к своему экрану
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img17.jpg)
При проведении дистанционных уроков в зависимости от медицинского диагноза ребенка применяется различное специализированное компьютерное оборудование
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img18.jpg)
С появлением ЭОР появилась возможность изменять не только способы получения информации, но и использовать их при проведении интегрированных уроков учащихся нашей школы и участников проекта «Дистанционное образование». Учителя нашей школы используют информационные технологии при проведении интегрированных уроков и мероприятий как в образовательном, так и в воспитательном процессах.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img19.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. Использование на уроках математики, физики ЦОР - ключ к формированию творческой личности ученика.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img20.jpg)
Целесообразность использования ИКТ в обучении детей с ОВЗ: уменьшение срока усвоения учебного материала и коррекции нарушений у ребенка; повышение мотивации к обучению, за счет обучения в деятельности; формирование информационной культуры у ребенка; развитие ИКТ-компетентности ребенка; более быстрое формирование универсальных учебных действий; возможность выбора оптимального темпа прохождения материала.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img21.jpg)
Интерактивные средства обучения - средства, которые обеспечивают возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе ИКТ.
![](/data/ppt_to_html/u436269/p286195/img22.jpg)
Использование в надомном обучении специализированного компьютерного оборудования, электронных образовательных ресурсов направлено на улучшение восприятия детьми-инвалидами учебного материала путем расширения дидактических возможностей за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.