12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Павловна Колесова1326
Я - школьный логопед, психолог, друг и наставник.
Россия, Алтайский край, Целинный район с. Воеводское

Хлеб всему голова!

Выполнила: учащаяся 10 класса КГБОУ«Воеводская общеобразовательная школа – интернат» М З Руководитель: учитель – логопед Колесова Мария Павловна «Хлеб всему голова! Пекарь – профессия на все времена»

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на данном этапе моего жизненного пути встает выбор профессии и проблема самоопределения. Обоснование актуальности: оценка своих возможностей в выборе профессии и самоопределении.

Объект исследования: профессия пекаря Предмет исследования: актуальность направления обучения Гипотеза состоит в том, что профессия пекаря актуальна на современном рынке профессий Алтайского края.

Цель: изучить актуальность профессии пекаря в рамках современного регионального рынка профессий и среди обучающихся воеводской школы – интернат.

В соответствии с указанной целью, я ставила перед собой решение следующих задач: Проанализировать литературу по теме исследования; Рассмотреть плюсы и минусы профессии; Изучить качества, необходимые для данной профессии; 4. Провести мониторинг рынка профессий Алтайского края за последние 3 года;

5. Просветить учащихся школы – интерната по данной теме; Провести анкетирование среди учащихся школы – интерната; Обработать полученные результаты экспериментального исследования; Сформулировать вывод по теме исследования.  

Этапы исследования: Подбор литературы по теме исследования; Анализ литературы по теме исследования; Экспериментальное исследование; Формулировка вывода по теме исследования.  

Методы: систематизирование и обобщение найденного материала, мониторинг, анкетирование, анализ полученных результатов.

Новизна исследования заключается в том, что профессия пекаря рассмотрена со стороны актуальности её для выпускника с ОВЗ. Время, требуемое для выполнения проекта: III четверть (январь - февраль - март)

Теоретическое обоснование темы исследования

Кто такой пекарь? Пекарь – это труженик индустрии питания, специализирующийся на приготовлении хлеба и самых разнообразных хлебобулочных изделий.

Присваиваемая квалификация  Пекарь 3 разряда Срок обучения  1 год 10 месяцев Уровень получаемого образования Профессиональная подготовка (выпускникам выдается свидетельство государственного образца) Требования к поступающим  Лица, поступающие на обучение, должны иметь свидетельство об окончании школы, реализующей адаптированные образовательные программы

Пекарь должен обладать следующими качествами: Физической выносливостью Внимательностью к деталям Логическим мышлением (пекарское искусство – это в каком-то смысле точная наука) Ответственным отношением к делу и добросовестностью Ловкостью Развитой мелкой моторикой Терпеливостью Развитым обонянием и осязанием Желанием учиться (обучение пекарскому делу – это непрекращающийся процесс)

Преимущества профессии пекаря 1. Профессия пекаря пользуется заслуженным уважением и приносит хороший доход. 2. Востребованность. 3. Всегда есть куда развиваться. 4.Поддержание здоровья в норме, благодаря ежегодному обследованию. 5. Навык, который порадует родных !

Недостатки профессии пекаря Тяжелые условия труда. Показатели здоровья могут ухудшиться. Персональная ответственность за приготовленные блюда

Какие существуют области применения профессиональной деятельности?  пекарни  хлебозаводы  предприятия хлебобулочной промышленности  предприятия общественного питания (рестораны, кафе, закусочные, столовые, чайные, буфеты)  заготовочные фабрики  комбинаты по производству полуфабрикатов  магазины-пекарни

Где получить профессию пекаря? В Алтайском крае выпускников, обучающихся по основным адаптированным программам на пекаря могут принять в КГБПОУ «Бийский промышленно – технологический колледж». Количество бюджетных мест в 2019 г. составляет – 14.

Практическое обоснование темы. Результаты экспериментального исследования Экспериментальными методами моего исследования выступили анкетирование и мониторинг.

Анкетирование по теме: «Актуальность профессии пекаря» Я актуализировала полученную информацию по профессии «пекарь» среди учащихся школы – интерната; Провела анкетирование среди обучающихся; Проанализировала полученные данные и сделала вывод.

Региональный мониторинг рынка профессий за последние 3 года.

Вывод: В ходе выполнения работы было выяснено: Кто такой пекарь; Качества, требуемые для работы пекарем; Преимущества профессии пекаря; Недостатки профессии пекаря; Существующие области применения профессиональной деятельности пекаря; Учреждение, где можно получить профессию пекаря.

7.Профессия пекаря актуальна рынке профессий Алтайского края, так как количество вакансий, заявленных работодателями края в органы службы занятости, за последние три года, находится на высоком уровне. 8. Ребята нашей школы – интернат, знают кто такой пекарь и им интересна эта профессия.

Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что профессия «пекарь» актуальна на современном рынке профессий Алтайского края, доказана.

«Хлеб всему голова». Хлеб – это основа всего человечества. Пока есть хлеб на столе, то ты богат. Профессия пекаря очень тяжелая, но и очень важная для человека.