12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Петровна65
Россия, Томская обл., Томск

Урок по химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»

Проверка домашнего задания С какими классами соединений вы уже знакомы? Какой класс веществ называют кислотами? Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков.

Задание Напишите диссоциацию на ионы серной и соляной кислот, охарактеризуйте по всем известным признакам классификации кислот.

Правильный ответ: сравните Признак классификации НСl↔Н⁺+Сl⁻ H₂SO₄↔2H⁺+SO42- Наличие кислорода в кислотном остатке бескислородная кислородсодержащая Основность одноосновная двухосновная Степень электролитической диссоциации сильная сильная Летучесть летучая нелетучая Растворимость растворимая растворимая Стабильность стабильная стабильная

Химические Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации

Цели урока Познакомиться практически с химическими свойствами кислот в свете теории электролитической диссоциации; Развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием; Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы; Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЗАДАЧИ УРОКА: Учиться практически проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; Научиться пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот

Девиз урока: “Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты, поэтому постоянный контроль опытом необходим”. Майкл Фарадей

Задание группам: 1.Вспомните технику безопасности при работе с кислотами; 2.Изучите соответствующий раздел учебника; 3.Используя выданные реактивы, проведите эксперимент; 4.Запишите результаты в соответствующие таблицы; 5.Представить свои результаты.

Правила техники безопасности при работе с кислотами Не пробовать на вкус; Не нюхать; Не разливать; При попадании кислоты на кожу промыть проточной водой; Обработать 5% раствором питьевой соды; Всю работу производить над лотками.

Закрепление Приложение 4. 1. В промышленности реакцию нейтрализации используют для очистки производственных стоков, содержащих разбавленные кислоты. Для этого добавляют гашеную известь (вспомните формулы или используйте подсказку на стр.116 учебника). Составьте уравнения химических реакций взаимодействия гашеной извести и: а) бромводородной кислоты ______________________________________ б) сернистой кислоты____________________________________________ 2. Из предложенных рядов подчеркните формулу вещества, с которым будет взаимодействовать соляная кислота. Составьте соответствующие уравнения реакций. а) Mg, Cu, Au _____________________________________ б) SiO2,Cl2O, BaO__________________________________ в) CH3COOH, KOH, H2SiO3_______________________________________ г) KBr, HI, AgNO3____________________________________

Рефлексия Приложение 5 Отметь твой результат по уроку: а) было сложно, но понятно; б) на уроке было над чем подумать; в) на уроке я поработал добросовестно; г) было сложно и непонятно; д) свой вариант.