12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ольга Леонидовна35
учитель русского языка и литературы в коррекционной школе, стаж работы 27 лет.
Россия, Нижегородская обл., Урень

Выступление на педсовете по теме:"Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов в классном коллективе".

Тема выступления: «Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов в классном коллективе» Подготовила: Учитель:Смирнова О.Л.

Причины конфликтов между учениками - борьба за авторитет, желание получить внимание, соперничество; - оскорбления, обиды, обман, зависть, сплетни; - социальное неравенство, разный уровень материальной обеспеченности; - враждебность к любимым ученикам учителя, противопоставление одного - ученика коллективу; - личная неприязнь; - симпатия без взаимности, борьба за внимание девочки или мальчика.

Конфликт «ученик-ученик» неприязнь всего классного коллектива к отдельному ученику Беседы с родителями и учениками Проведение внеклассных мероприятий «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других» - час общения «Внешний облик – внутренний мир» - беседа с обсуждением

Конфликт «ученик-ученик» в класс пришел новый ученик Знакомство ближе с другими ребятами, с их интересами Вовлечение в совместную деятельность Проведение внеклассных мероприятий «Нравитесь ли вы людям?» -диспут «Я – это интересно», «Моё настроение» -тренинг

Конфликт « ученик-ученик» первая любовь индивидуальные беседы Проведение внеклассных мероприятий «Любовь? Увлечение? Влюбленность?»- дискуссия «Главное - самообладание» - лекция, практикум

Конфликт «ученик-ученик» борьба за лидерство «Поступок и ответственность» - интеллектуальная игра. «Вера в себя. Оптимисты и пессимисты» - дискуссионная площадка. «Мои –хочу, мои - могу!» - диспут.

Педагог должен вмешаться в конфликты учеников и корректировать их, если : прослеживается опасная эскалация конфликта с угрозой применения насилия; стороны никак не могут придти к решению, а у педагога есть возможность разрешить противоречия, удовлетворить интересы обеих сторон; участники конфликта сами обращаются к педагогу за помощью.

Педагогу надлежит: добиться адекватного восприятия сторонами конфликта друг друга; снизить их эмоциональное напряжение;  включить стороны в диалог как способ налаживания коммуникации и средство для обсуждения спорных вопросов, а также поиска взаимоприемлемых способов урегулирования конфликта. взаимодействие — завершающий этап в урегулировании конфликта.