12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова191
Россия, Челябинская обл., Миасс

Мой Миасс

Мой Миасс Составила воспитатель МБДОУ №9 Бобкова Т.Г.

История города Название город Миасс получил по названию реки Миасс, где возникло первое поселение в 1773 году, когда купец Ларион Лугинин начал строительство медеплавильного завода.

По принятым в те времена обычаям, первоначально селение вокруг завода называлось Миасским заводом. Экономическому развитию способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1836 году разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи Самым известным является Царёво-Александровский (Ленинский) прииск. В 1824 году шихтмейстер Меджер открыл россыпь, которая оказалась богатейшей: промывка песка показала содержание «более фунта золота во ста пудах». Летом 1824 года здесь заложили прииск. Во время одного из своих путешествий сюда, на золотые прииски, приезжал император Александр I. В честь этого визита прииск получил своё название.

Царево-Александровский прииск занимал первое место среди приисков Миасского района по богатству и количеству найденных крупных самородков. Только за один год здесь было найдено 52 самородка, в 1842 году мастеровым Никифором Сюткиным был найден один из крупнейших в мире самородков «Большой треугольник» весом 36,21 килограмма.

Город в золотой долине Это один из самых крупных городов Челябинской области. Город Миасс очень протяженный. Вытянулся довольно узкой и длинной (примерно 30 км) полосой вдоль реки. Занимает территорию в 111,9 км², общая протяжённость дорог — 454 км. В настоящее время численность населения Миасса составляет 151 тысячу человек (он на 4 месте в Челябинской области после Челябинска, Магнитогорска и Златоуста).

Знакомство с Миассом лучше начать с краеведческого музея. Он размещается в бывшем двухэтажном особняке золотопромышленника Е.М. Симонова. Всего на территории бывшей усадьбы Е.М. Симонова размещены три здания: дом с мезонином (ул. Пушкина, 6, сейчас принадлежит частному лицу), большой двухэтажный дом (ул. Пушкина, 8, в нем размещается музей) и одноэтажный флигель (хозяйственный корпус) между ними. В музее есть разделы «Заселение Урала башкирами», «Основание медеплавильного завода и история развития золотодобычи», «Изба старателя», «Дорога к храму», «Кабинет горного инженера», «Миасский напилочный завод».

Долгое время дом Смирнова стоял заброшенным, но ему повезло. Недавно здание попало в надежные руки и было отреставрировано местным бизнесменом. Сейчас тут размещаются магазин, кафе, кулинария, а также музей пельменя. Вход в музей со стороны улицы Спорта, там же установлен памятник пельменю.

Около нового железнодорожного вокзала станции Миасс-1 (ул. Академика Павлова, 42а), построенного в 1981 году, стоит памятный знак, напоминающий, что от Миасса в 1892 году началось строительство Транссиба. Он установлен в 1992 году в честь 100-летия со дня начала строительства Транссибирской магистрали. Перед вокзалом стоит арт-объект «Золотой лось» - символ Миасса, установленный в 2017 году.

В поселке Ильменского государственного минералогического заповедника действует Институт минералогии УрО РАВ. 1930 году по инициативе А.Е. Ферсмана здесь был создан минералогический музей. Естественно-научный музей Ильменского заповедника относится к пяти самым крупным геолого-минералогическим музеям страны. В музее шесть залов на трех этажах, общей площадью 2050 метров. В них представлено около 9 тысяч экспонатов. Рядом со зданием музея стоит памятник Ленину, открытый в 1940 году.

В 1941 году из-за начавшейся войны в Миасс был эвакуирован Московский автомобильный завод. На его базе в 1943 году возник Миасский автомобильный завод. Сначала на заводе выпускались двигатели и коробки передач, а 8 июля 1944 года с конвейера сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5 (в честь этого события одна из центральных улиц названа ул. 8 июля). Автомобили отправляли на фронт, на них устанавливали знаменитые «Катюши». После войны автомобильный завод продолжил работу, выпуская различные модели грузовых автомобилей «Урал». Он получил название Уральского автомобильного завода – «УралАЗ». Работает предприятие и в наши дни (под названием автомобильный завод «Урал»). На Предзаводской площади в 1985 году установлен памятник первому автомобилю. 

Около администрации города можно найти арт-объект «Я люблю Миасс». Красный цвет сердца в композиции символизирует любовь, а шестеренка взята с герба Миасса, являясь символом промышленного города. Рядом расположен мемориал «Скорбящая мать» с вечным огнем – в память о погибших на фронтах Великой Отечественной войны. С другой стороны проспекта Автозаводцев создана небольшая пешеходная зона «Колесо времени». У входа в нее – кованные арки с часами.

В 1950-е годы в Миасс из Златоуста перевели ракетное конструкторское бюро (СКБ-385), ныне это Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева»). Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, которое возглавлял С.П. Королев. Так в северной части города возник новый (и самый молодой) район – Машгородок.

 Главная достопримечательность Машгородка– парк гигантских канцелярских фигур «Бюрократ» .  Всего здесь пять фигур: циркуль, скрепка, кнопка, ножницы, линейка-ростомер. Есть и дерево желаний. Территория огорожена забором в виде цветных карандашей. В 2011 году установленная тут скрепка была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире. Ее высота 9,28 м, ширина 2,72 м. Еще одно интересное место - мини-парк сказочных фигур «Берегиня», открывшийся в 2017 году. Здесь можно увидеть героев русских сказок.