12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прудова Наталья Владимировна1249
Учитель-олигофренопедагог. Стаж работы по специальности - 13 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

Презентация к уроку природоведения «Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов»

Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем Отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! 2. Как часто в течение дня вы пользуетесь водой? 3. Как вы используете воду? 4. Могут ли жить без воды растения, животные и человек?

5. В рабочей тетради на с. 56 выполните задание №1 и №2. 5. В рабочей тетради на с. 56 выполните задание №1 и №2. воды

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов Вопросы для обсуждения: Где в природе находится вода? Какое значение имеет вода в природе? Какое значение имеет вода для человека?

1. Где в природе находится вода? Вода в природе имеется всюду. Она образует океаны, моря, озёра и другие водоёмы, которые занимают ¾ поверхности земли. 1/4 3/4

Самые крупные водоёмы – океаны. Самый большой из них – Тихий океан. Его глубина в некоторых местах достигает 11 километров. Самые крупные водоёмы – океаны. Самый большой из них – Тихий океан. Его глубина в некоторых местах достигает 11 километров.

Огромное количество воды находится в твёрдом состоянии на вершинах высоких гор. На них даже в тёплое время года лежит снег. Днём под влиянием солнечных лучей снег подтаивает, а ночью, оттаявшая вода превращается в лёд. Огромное количество воды находится в твёрдом состоянии на вершинах высоких гор. На них даже в тёплое время года лежит снег. Днём под влиянием солнечных лучей снег подтаивает, а ночью, оттаявшая вода превращается в лёд. Так в горах в течение многих лет из снега образовывались огромные толщи ледников.

Замёрзшей водой (льдом и снегом) покрыт огромный участок суши – Антарктида и самый большой остров Земли – Гренландия. Замёрзшей водой (льдом и снегом) покрыт огромный участок суши – Антарктида и самый большой остров Земли – Гренландия.

Если бы растаяли все ледники Земли, то вода в морях и океанах поднялась бы на 64 метра и затопила бы огромные участки суши. Если бы растаяли все ледники Земли, то вода в морях и океанах поднялась бы на 64 метра и затопила бы огромные участки суши.

Много воды в виде водяного пара содержится в толстой воздушной оболочке Земли. Водяной пар при охлаждении в виде дождя или снега выпадает на Землю. Много воды в виде водяного пара содержится в толстой воздушной оболочке Земли. Водяной пар при охлаждении в виде дождя или снега выпадает на Землю.

Дождевая и талая вода, пропитывая почву, образует лужи, ручьи, которые впадают в реки. В понижениях земной поверхности при переувлажнении возникают болота. Огромные запасы воды находятся глубоко под землёй, есть даже подземные моря! Дождевая и талая вода, пропитывая почву, образует лужи, ручьи, которые впадают в реки. В понижениях земной поверхности при переувлажнении возникают болота. Огромные запасы воды находятся глубоко под землёй, есть даже подземные моря!

Есть ли вода где-нибудь ещё? Для ответа на этот вопрос проведём опыты. Есть ли вода где-нибудь ещё? Для ответа на этот вопрос проведём опыты. Нам понадобится: кусочек почвы, листья растений. 2 колбы, пламя свечи. Проведение: Поместим в колбу немного почвы. Поместим колбу над пламенем. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды. 4. Повторим опыт с листьями. Вывод: вода находится не только в различных водоёмах, на вершинах гор, в воздухе, но и в почве, в живых телах и человеке.

Работа в тетради с. 57 Озеро Река Океан Айсберг Горный ледник Облако

Работа в тетради с. 57 облаках, реках, озёрах болотах, ручьях, почве, воздухе снега и льда человеке, животных, растениях

2. Какое значение имеет вода в природе? Задание: прочитайте текст на стр. 84-85 с абзаца со словами: «Некоторые растения…» до абзаца со словами: «Человеку для жизни…». Ответьте на поставленный вопрос.

3. Какое значение имеет вода для человека? Человек без воды не может прожить даже один день. Вода необходима ему для: Вывод: вода имеет большое значение в природе и жизни человека.

Работа в тетради с. 56 животным, растениям и человеку.

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 85. Ответьте на вопросы учебника. Прочитайте рубрику «Для любознательных» на с. 86.

Домашнее задание В учебнике: с. 84-85, повторить. В тетради: №5, с. 57.