12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прудова Наталья Владимировна1249
Учитель-олигофренопедагог. Стаж работы по специальности - 13 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

Презентация к уроку природоведения «Свойства воды»

Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Свойства воды» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем Где в природе находится вода? Для чего нужна вода растениям и животным? Как человек использует воду? Почему воду надо беречь?

5. Найдите обозначение воды. 5. Найдите обозначение воды. Н О 2

Свойства воды Вода – это прозрачная жидкость. Для того, чтобы узнать о её свойствах, надо провести несколько опытов.

Опыт первый Возьмём тарелку и нальём на неё немного воды. Теперь наклоним тарелку и увидим, что вода стекла с неё. Это первое свойство воды – она текучая.

Опыт второй Для следующего опыта приготовим два прозрачных сосуда различной формы. Чайную ложку положим сначала в один сосуд, затем в другой. Ложка свою форму не изменила. А теперь нальём в сосуды воду. Вода в сосудах стала такой же формы, как и сосуды, в которые её налили. Второе свойство воды: вода – жидкость, не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который её налили.

Работа в тетради с. 58 формы

Опыт третий Понюхайте духи, компот или лимон. У них есть запах. А теперь понюхайте чистую воду. Она не пахнет. Третье свойство воды: вода не имеет запаха.

Работа в тетради с. 58 запаха

Опыт четвёртый Попробуйте воду на вкус. Вы знаете, что соль солёная, сахар сладкий, лимон кислый, вам также знаком вкус хлеба, молока. А у воды трудно определить вкус! Пятое свойство воды: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Работа в тетради с. 58 не имеет вкуса

Опыт пятый В стакан с чистой водой положим чайную ложку, в другой стакан нальём молока и опустим в него другую ложку. В стакане с молоком ложка не видна, а в стакане с водой – видна. Четвёртое свойство воды: вода прозрачна.

Работа в тетради с. 59 водой молоком не имеет цвета

Опыт шестой Возьмём два стакана с чистой водой. В один стакан положим чайную ложку сахара, а в другой – чайную ложку соли. Перемешаем. Соль и сахар в стаканах растворились. Вода в одном стакане стала сладкой, а в другом солёной. Не узнаем вкус, пока не попробуем, так как вода растворила соль и сахар. Шестое свойство воды: вода является растворителем.

Работа в тетради с. 59 является растворителем

Вывод Вода текучая, не имеет формы, запаха, вкуса, она прозрачна. Вода является растворителем для некоторых веществ.

Работа в тетради с. 59 текучесть не имеет цвета не имеет запаха не имеет формы растворитель прозрачность

Повторим, что узнали Почему через воду можно увидеть предметы, которые находятся на дне неглубокого водоёма? Почему вода в реках и озёрах в ясную погоду кажется голубой? Почему вода в стакане имеет форму стакана, а вода в колбе принимает форму колбы? Чем обычная вода по вкусу отличается от воды, в которую добавлен сахар? Почему воду можно хранить только в каком-либо сосуде – бочке, ведре, стакане? Вода имеет свойство пр..зр..чн..ст.. В воде отражается … Вода не имеет ф..рм.. Вода, в которой разбавлен сахар сл..дк.. Вода обладает свойством т..к..ч..ст..

Домашнее задание В учебнике: с. 86-87, повторить. В тетради: №7, с. 60.