12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прудова Наталья Владимировна1249
Учитель-олигофренопедагог. Стаж работы по специальности - 13 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Архангельская обл., Новодвинск

Презентация к уроку природоведения на тему «Свойства воды. Лабораторная работа» (5 класс)

Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Свойства воды. Лабораторная работа» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем Почему через воду можно увидеть предметы, которые находятся на дне неглубокого водоёма? Почему вода в реках и озёрах в ясную погоду кажется голубой? Почему вода в стакане имеет форму стакана, а вода в колбе принимает форму колбы? Чем обычная вода по вкусу отличается от воды, в которую добавлен сахар? Почему воду можно хранить только в каком-либо сосуде – бочке, ведре, стакане? Вода имеет свойство прозрачности. В воде отражается небо. Вода не имеет формы. Вода не имеет вкуса. Вода обладает свойством текучести.

Постановка проблемы Итак, вода – это жидкость. А все ли жидкости являются водой? Перед нами проблема. К нам поступило неизвестное вещество. К концу урока мы должны определить с вами, что это за вещество? Объектом нашего исследования будет жидкость в сосуде. Как вы думаете, что это? Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? А кто-нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде – водой?». Для этого мы проведём лабораторную работу. Работать будем в парах.

План лабораторной работы 1. Читаем (слушаем) инструкции, проводим опыты и наблюдаем за веществом. 2. Делаем выводы.

Техника безопасности по проведению опытов Внимательно слушаем (читаем) инструкции. Четко выполняем задание в соответствие с инструкцией. Аккуратно работаем с веществами и оборудованием. Не пробуем неизвестные вещества на вкус. При определении запаха держим емкость с незнакомой жидкостью на расстоянии. Движением ладони направляем поток воздуха к носу. Делаем выводы по наблюдениям, записываем в рабочую тетрадь.

Опыт № 1. Вода текучая Текучесть

Опыт № 2. Вода не имеет формы Не имеет формы.

Опыт № 3. Вода не имеет запаха Не имеет запаха. Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Техника безопасности: при определении запаха не подносим емкость с незнакомой жидкостью к носу. А просто помашем над ней ладонью, направляя поток воздуха к носу.

Опыт № 4. Вода прозрачная Прозрачность.

Опыт № 5. Вода безвкусная Вода безвкусная. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их. Вспомним правила безопасности… Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать.

Опыт № 6. Вода является растворителем Сладкой. Вода растворила сахар. Солёной. Вода растворила соль.

Опыт № 6. Вода является растворителем (с. 62-63) Вода стала мутной. Мел – нерастворимое вещество. ширяется имается ширяется

Выводы Мы возвращаемся к проблемному вопросу «Является ли жидкость в сосуде – водой?» В начале урока мы могли это определить? А теперь? Как определили? Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока? Почему жидкость в сосуде – вода? Перечислите свойства воды.

Домашнее задание Подобрать пословицы о воде.