12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна32
учитель биологии и химии
Россия

Мир полимеров

Мир полимеров Подготовила: Мамонова Алёна Михайловна

Цель: Изучение полимеров, их свойств, классификации, способов получения и области применения.

Задачи: Изучить понятия мономер и полимер; Рассмотреть общий план строения полимеров; Познакомиться с классами полимерных материалов, более детально рассмотреть некоторые из них; Изучить свойства конкретных полимеров в ходе лабораторных работ.

План мероприятий Общая характеристика полимеров, их классификация Особые физические свойства полимеров Химические свойства. Лабораторная работа «Изучение свойств полимеров» Природные и химические полимеры Подробное рассмотрение синтетических полимеров (пластмассы, каучуки, волокна).

План мероприятий Лабораторная работа «Идентификация и экспертиза полимеров, пластмасс и изделий из пластмасс» Знакомство с природными полимерами Способы и методы получения различных полимеров, основные типы реакций Значение полимеров в современной жизни, их применение Доклады учащихся о значении полимеров в отраслях промышленности (пищевая, транспортная, сельское хозяйство, медицина и др.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Изучение свойств полимеров». Цель: исследование и сравнение некоторых физических и химических свойств природных, искусственных и синтетических волокон. Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка, держатель пробирок. Реактивы: образцы волокон, имеющиеся в кабинете химии: хлопок, шерсть, натуральный шелк, вискоза, капрон, нейлон и другие; растворы гидроксида натрия (калия) и серной кислоты.

Ход работы: Получите у учителя образцы природных, искусственных и синтетических волокон для исследования. Ознакомьтесь с внешним видом волокон, обратите внимание на их толщину, цвет, блеск, структуру. Исследуем отношения образцов к сминанию. Определим, способны ли они впитывать влагу.

Ход работы: Исследуйте отношение к нагреванию, для этого кусочек волокна поместите в пробирку или на металлическую пластинку, нагрейте, соблюдая правила нагревания. С целью определения отношения к сжиганию исследуемое волокно тигельными щипцами внесите в пламя. Обратите внимание на скорость горения, запах продуктов разложения, характер остатка. Внесите свои наблюдения в таблицу.