12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрова Елена Петровна685
учитель информатики и физики высшей категории
Россия, Тверская обл., Западная Двина

Урок информатики в 9 классе «Знакомство с массивами»

«Данные хороши тогда, Когда они хорошо организованны»

Что такое данные? Какие действия мы можем совершать с данными?

Василево - 11 Василево - 11 Жарки - 11 Заборица - 9 Кокорево - 12 Лаврово - 33 Новоивановское - 10 Овинище - 75 Прошково - 7 Селяне - 138 Семеновское - 133 Старомусово - 52 Сувидово - 17 Щиборово - 8

Проблемный вопрос Надо подсчитать количество всех жителей, погибших в этих деревнях от рук карателей Установить, почему памятник погибшим деревням находится рядом с деревней Селяне. Найти сумму всех жителей В какой деревни погибло наибольшее число жителей?

Нахождение большего из двух алг наибольшее из двух нач цел d1, d2 вывод "введите первое число" ввод d1 вывод "введите второе число" ввод d2 если d1>d2 то вывод "первое число больше", d1 иначе вывод "второе число больше", d2 все кон

Таблица d («Деревни») 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 11 11 9 12 33 10 75 7 138 133 52 17 8

Знакомство с табличными величинами (массивами) Тема урока

Вопросы Что такое массив? Как объявляется массив? Как обратиться к элементу массива? Как оформить ввод и вывод элементов массива? Как производится обработка массивов?

Что такое массив? Простые переменные Массивы переменных

Как объявить массив? Алг погибшие деревни Нач цел таб d [1:13], цел i, S, m, n Имя массива – это обычный идентификатор, его программист придумывает сам. Диапазон для индексов – определяет допустимые номера элементов внутри массива

Как обратиться к элементу массива? Переменной-массивом можно управлять как единым целым, например, при копировании одного массива в другой. Но чаще приходится работать с отдельными его элементами. Как взять элемент из массива? Для доступа к элементу массива необходимо указать имя массива и его индекс, то есть порядковый номер в массиве. Например: d[5]:=33, D[10]:=133

Как оформить ввод и вывод элементов массива? При вводе массива необходимо организовать цикл. Блок-схема ввода массива с использованием цикла с предусловием Блок-схема ввода массива с использованием цикла с параметром Вывод массива организуется аналогично вводу.

Ввод элементов массива i = 1, 13 Вывод ‘d[‘, i, ‘]’ Ввод d[ i] нц для i от 1 до 13 Вывод ‘d[‘, i, ‘]’ Ввод d[i] кц

Как производится обработка массивов? Пример 1. Вычисление суммы элементов. S:=0 нц для i от 1 до 13 S:=S+d[i] кц Вывод ‘Сумма = ‘, S

Как производится обработка массивов? Пример 2. Нахождение наибольшего элемента в массиве. m:=d[1] n:=1 нц для i от 1 до 13 если d[i]>m то m:=d[i] n:=i всё кц Вывод ‘Наибольший элемент = ‘, max

Проверка задания Сколько всего жителей погибло в деревнях за 4 дня прохода карателей?

Тестирование

Вопрос 1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться? а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс). б) Каждый элемент массива имеет тип. в) Каждый элемент массива имеет описание.

Вопрос 2. Элементы массива… а) могут быть только одного типа. б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр. в) перечисляются подробно в разделе описания переменных

Вопрос 3. Номером элементов массива может быть: а) выражение любого типа определенной длины. б) целочисленное выражение типа целое число, перечисления и диапазоны. в) выражение базового типа.

Вопрос 4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры. а) для i от 1 до n ввод b [i]. б) для i от 1 до n вывод b[i] в) для i от 1 до n цел таб b [i]

Вопрос 5. Зачем нужны массивы? а) Для обработки большого количества информации. б) Для сохранения элементов в определенном порядке. в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.

Ответы: А А Б А А

Задание на дом: Дистанционный курс: модуль 6 Лекции 20 и 21 Задачи 6.1 и 6.2

Ответьте на вопросы: Сегодня на уроке мне понравилось 2) Для меня было сложным 3) Сегодня на уроке мне не понравилось