СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Беляева Наталья482
учитель химии, 1 квалификационная категория
Россия, Новосибирская обл., с.Довольное

Урок в 11 классе «Химические свойства солей»

Химические свойства солей 11 класс Презентация разработана учителем химии МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И.Лазарева Беляевой Н.Н.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ CuS BaCl₂ KNO₃

Цель урока: Систематизировать, обобщить и углубить знания о химических свойствах солей.

Химические свойства солей 1. соль + соль 2. соль + щелочь 3. соль + кислота 4. металл + соль

Новый цинковый бак, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения стенок бака. Вопрос:

А все ли металлы одинаково взаимодействуют с солями?

Лабораторная работа.

Исследование химических свойств металлов 1 группа Щелочной металл + раствор соли? 2 группа Металл + раствор соли этого металла? 3 группа Алюминий + раствор соли?

Вывод: При взаимодействии щелочных металлов с растворами: 1) Взаимодействие щелочного металла и воды. 2) Взаимодействие щелочи и раствора соли. Взаимодействие магния с растворами солей подчиняется алгоритму: 1)Растворимая соль подвергается гидролизу по катиону с образованием кислой среды. 2) Взаимодействие кислоты с магнием.

Вывод: взаимодействия алюминия с растворами солей: 1) Гидролиз солей, 2) Оксидная пленка на поверхности алюминия растворяется. И взаимодействие алюминия с кислотой или с основанием.

«Химический цветок» В нашей лаборатории расцвёл цветок необычайной красоты – на его лепестках – формулы веществ. Вспомним о лете. Летом вы, наверное, гадали на ромашке «любит – не любит», так и сегодня мы погадаем «взаимодействует – не взаимодействует» данное вещество с сульфатом меди?

Mg(OH)2. Na2CO3  Ag Zn BaCl2 CuО NaOH H CI

Оцените свою работу на уроке: Теперь я могу называть химические свойства солей и составлять уравнения реакций, а также планировать и проводить эксперименты подтверждающие свойства солей свойств солей. на уроке мне было все понятно, тема усвоена на «отлично»; Я могу называть химические свойства солей проводить эксперименты, подтверждающие свойства солей, но испытываю некоторые затруднения при составлении уравнений реакций. На уроке мне было не все понятно, нужно консультация учителя, тема усвоена «хорошо»; Я могу называть химические свойства солей, проводить эксперименты, подтверждающие свойства солей только по инструкции, с трудом могу составлять уравнения реакций, нужна консультация учителя в этом вопросе. Тема усвоена «удовлетворительно»

Домашнее задание На оценку «3» С какими веществами вступит в реакцию карбонат калия. На оценку «;4» с какими веществами вступит в реакцию нитрат меди (II), напишите6 все способы получения этой соли. На оценку «5» Составьте задачу на нахождение массы получившейся соли, при взаимодействии металла с раствором соли.