12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Татьяна Николаевна1548
Мой педагогический стаж - 25 лет, из них 14 лет - в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория
Россия, Нижегородская обл., Павлово

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Автор – разработчик: Захарова Т.Н., учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово Нижегородской области Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 6-м классе на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (учебник под редакцией А.Г.Мерзляка)

Тип урока - урок открытия новых знаний Формируемые результаты Предметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий

План урока 1. Повторяем изученное. 2. «Открываем» новый алгоритм. 3. Закрепляем алгоритм. 4. Проверяем и подводим итоги. 5. Домашнее задание.

Повторяем изученное 1. Сократите дроби:

Повторяем изученное 2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

Повторяем изученное 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Повторяем изученное 4. Вычислите:

Повторяем изученное Вспомните алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями 1. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель 3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

«Открываем» новый алгоритм Вычислите:

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Цель урока: Учиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям, и показать на предложенных примерах, как он действует. дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям, и показать на предложенных примерах, как он действует. «Открываем» новый алгоритм Задание в группах:

«Открываем» новый алгоритм «Открываем» новый алгоритм Алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями 2. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель 4. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть 1. Привести дроби к общему знаменателю

«Открываем» новый алгоритм Алгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги 2. Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями 3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть 1. Привести дроби к общему знаменателю

«Открываем» новый алгоритм Образец записи

7/12 - 3/8 5/24 23/24 4/4 Закрепляем алгоритм

365 : (х – 13) = 73 4/15 + 7/12 5/24 29/30 11/27 51/60 Закрепляем алгоритм

4/5 – 2/3 + 4/15 5/24 51/60 26/15 6/15 2/5 6/18 Закрепляем алгоритм

Выполните задания из учебника, работая в парах № 268 (1 – 6) № 270 (1, 3, 5) Закрепляем алгоритм

1 вариант 1) 1) 2) 3) 3) 2 вариант Проверяем и подводим итоги Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант ОТВЕТЫ

Рефлексия – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу на уроке? Проверяем и подводим итоги

Домашнее задание 1) составить и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; 2) составить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями для своего друга из класса.

СПАСИБО ЗА УРОК