12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бянина Е.А.19
Россия, Краснодарский край, Анапа

Презентация «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»

«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса» Теоретический семинар: Методист МБУ ДО ЦТ г.-к. Анапа

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А. Сухомлинский

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.

Цели занятия Необходимо проектировать перспективные цели Общие цели занятия должны быть детализированы микроцелями Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся Цель должна указывать на её достижение

На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься.

При подготовке к занятию необходимо учитывать мотивационное обеспечение занятия постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к обучению через обеспечение психического и физического здоровья на занятии, соблюдение гигиены труда; создавать ситуации успеха; стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой; способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Современные педагогические технологии: создание проблемной ситуации создание ситуации успеха игровые ситуации на занятиях дифференцированный подход к организации учебного процесса подбор творческих заданий групповые формы работы парная форма работы метод проектов Интернет-технологии

Способы и приемы развития интереса: Привлекательная цель Создание ситуации успеха Приём «Линия времени» Приём «Оценка не отметка» Приём «Образовательная стратегия» Приём «Автор» Ряд вопросов

демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом занятии; умение хвалить любого обучающегося на каждом занятии, даже за малые успехи. Заметно повышает мотивацию: вовлечение в деятельность всех обучающихся группы; создание нестандартных ситуаций;

Формы и методы работы: Увлеченное преподавание. Новизна учебного материала. Историзм, связь знаний с судьбами людей, прославившимися в этом виде искусства. Использование новых и нетрадиционных форм обучения. Чередования форм и методов обучения. Обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств. Показ достижений обучаемых. Создание ситуаций успеха. Соревнование, конкурсы, выставки и т.п. Создание положительного микроклимата. Доверие к обучаемому. Педагогический такт и мастерство педагога. Учет возрастных особенностей детей. Выбор действия в соответствии с возможностями ребенка. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятиях. Эмоциональная речь педагога. Применение поощрения и порицания. Вера педагога в возможности обучающегося (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Формирование мотивации замедляют: эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала; невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой; излишняя повторяемость одних и тех же приемов; однообразные задания; отсутствие оценки; недоброжелательное отношение к обучающимся; приемы понуждения.

Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.