12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Олейник Ольга Игоревна357 Я люблю свою профессию. Без географии вы нигде! Россия, Свердловская обл., сухой лог |
Конспект урока экологии «Экология моей планеты» (11 класс)
моей планеты! Автор: учитель географии и экологии Листратова Ольга Игоревна. “Никогда ещё судьба человека не зависела в такой степени от его отношения ко всему на Земле. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может, в конце концов, сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной войны”. А. Печчеи.
Цель: Цель: Рассмотреть наиболее острые глобальные проблемы современности, основные причины их возникновения, последствия, к которым они привели и основные направления их разрешения.
Задача. Выявить суть экологических проблем, изучить, проанализировать их, высказать свою точку зрения о поставленной проблеме.
Экология в нашем мире. На сегодняшний день в нашем мире актуальны такие проблемы, как: изменение климата Земли; разрушение озонового слоя Земли; истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана; разрушение почвенного покрова Земли; Гибель лесов.
Потепление климата. Глобальное потепление — процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана в XX и XXI веках. Парниковый эффект - это процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты.
Озоновые дыры. Озоновая дыра — локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. Слой озона защищает всё живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Поглощая это излучение, озон существенно влияет на распределение температуры в верхних слоях атмосферы. В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.
Загрязнение вод. Значительным источником загрязнения природных вод стало сельское хозяйство. Основной причиной загрязнения природных вод является неэффективная работа очистных сооружений.
Экология в России. Экономическая ситуация в Российской Федерации продолжает усугублять экологическую. Острота сложившихся негативных тенденций нарастает.
Экология Свердловской области. Уральский экономический регион по количеству вредных выбросов в атмосферу стоит на первом месте среди других регионов России, а на Свердловскую область приходится около трети всех выбросов Урала. В большинстве городов области сложилась неблагоприятная экологическая обстановка.
Загрязнение и промышленная эрозия почв. Промышленная эрозия почв – нарушение почвенного слоя в результате деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии, угольной промышленности и других.
Состояние использования лесных ресурсов. Лесозаготовки в области ведутся более 300 лет. В южных и центральных районах идет четвертый оборот рубок. Леса Свердловской области составляют 1,5% от площади всех лесов России, по запасам спелой древесины - 1,4%, а по объему лесозаготовок - около 5%. Поэтому запасы спелой древесины за последние 20 лет уменьшились с 877 млн. куб. м до 600. Реальные же запасы, пригодные для промышленной заготовки, определяются в 290-310 млн.куб.м.
Экология Сухоложского района. На территории городского округа имеются предприятия цветной и черной металлургии, предприятия строительных материалов, деревообрабатывающей, бумажной, машиностроительной промышленности. Промышленные предприятия города занимаются вопросами рационального использования водных ресурсов и охраны водоемов от загрязнения сточными водами.
Экологический кризис. Экологический кризис – это такая ситуация, при которой неконтролируемое техногенное давление на природу оказывается настолько сильным, что существующее равновесие между живым веществом и его окружением начинает нарушаться, наступает ухудшение качества природных комплексов даже их полная делегация. Негативные последствия экологического кризиса могут выйти далеко за пределы отдельных регионов и приобрести глобальный характер, угрожая существованию всего человечества.
Рефлексия. Чтобы решить все эти экологические проблемы нужно решать их комплексно, а не по отдельности. Можно сделать вывод, что наше собственное выживание зависит от нас, от того, как мы поддерживаем структуру жизни. Мы нарушаем её естественный порядок на свой страх и риск. Ни один здравомыслящий человек не захочет оставить в наследство нашим детям и внукам непригодную для жизни Землю.
Список литературы. 1.http://3planet.ru 2.http://www.bestreferat.ru 3.http://nauka21vek.ru 4.http://works.tarefer.ru 5.http://dic.academic.ru 6.http://dyatlovo.grodno-region.by 7.http://kartinamira.info 8.http://www.erudition.ru 9.wikipedia.org 10.Баринова И. И. География России. Природа.8 класс. Дрофа. Москва, 2011год.