12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Панагушина Елена Аркадьевна72174 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи |
Презентация «Изучение состояния природных сообществ в районе экологической тропы»
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img0.jpg)
МОУ Стрижевская средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Торфяной Оричевского района Кировской области Изучение состояния природных сообществ в районе экологической тропы Работу выполнила ученица 11 класса Перешеина Ольга Александровна
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img1.jpg)
Цель: Изучить состояние лесных фитоценозов водоохраной зоны реки Быстрица Оричевского района Кировской области в районе школьной экологической тропы. Цель: Изучить состояние лесных фитоценозов водоохраной зоны реки Быстрица Оричевского района Кировской области в районе школьной экологической тропы. Задачи: Провести геоботанические описания участков леса вдоль экологической тропы Оценить состояние древостоя леса и уровень антропогенной нагрузки. Выработать рекомендации. Гипотеза: Мы предполагаем, что леса подвержены сильному антропогенному воздействию, что приводит к смене продуктивных хвойных лесов низкопродуктивными лиственными лесами. Актуальность: леса имеют огромное экологическое значение, в связи с этим изучение живого напочвенного покрова в местах отдыха людей является весьма актуальным, так как позволит своевременно упорядочить степень рекреационного воздействия на лесное сообщество.
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img2.jpg)
геоботанического описания участков леса геоботанического описания участков леса оценки состояния древостоя смешанного леса Методы исследования
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img3.jpg)
Этапы работы Подготовительный Экспериментальный Камеральный Аналитический Отчетный Информационный
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img4.jpg)
Места и сроки работ Масштаб: 1:10000
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img5.jpg)
Школьная экологическая тропа
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img6.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img7.jpg)
Следы жизнедеятельности животных Следы жизнедеятельности дятла Норка Уж обыкновенный
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img8.jpg)
Результаты исследования в 2008 году 5С4Е1Ос Кустарники : 4 вида, Травяно-кустарничковый ярус: 12 видов. Кс: 1,8 (ослабленный лес) 2Е4Б4Ос Кустарники: 3 Травяно-кустарничковый ярус: 10 видов. Кс:1,9 (ослабленный лес) 7Е2С1Ос Кустарники: 4 Травяно-кустарничковый ярус: 16 видов. Кс:2,1 (ослабленный лес) Площадка 1. Площадка 2. Площадка 3.
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img9.jpg)
Площадка 4 Древостой: 8С2Е. В древостое: 2 вида Кустарников: 10 видов В травяно-кустарничковом ярусе: 25 видов Коэффициент состояния древостоя: 1,5 (здоровый лес)
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img10.jpg)
Площадка 5 Древостой:6Е2С1Ос1Б. В древостое: 4 вида Кустарников: 5 видов В травяно-кустарничковом ярусе: 20 видов Коэффициент состояния древостоя: 1,7 (ослабленный лес)
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img11.jpg)
Площадка 6 Древостой:6Е3С1Ос. В древостое: 3 Кустарников: 6 В травяно-кустарничковом ярусе: 20 видов. Коэффициент состояния древостоя: 1,7 (ослабленный лес)
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img12.jpg)
Флористический состав леса
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img13.jpg)
Выводы В 2008-09 годах было проведено геоботаническое описание 6 участков леса в районе экологической тропы. Встречено 56 видов растений, относящихся к 6 отделам, 35 семействам высших растений. Изучено экологическое состояние леса в районе школьной экологической тропы. Определен коэффициент состояния древостоя. Высокий уровень антропогенного воздействия проявляется в усыхании деревьев, снижении их жизнедеятельности. Коэффициент состояния древостоя находится в пределах от 1,5 до 2,1, что соответствует ослабленному лесу.
![](/data/ppt_to_html/u144886/p41182/img14.jpg)
Рекомендации Оричевскому лесхозу и администрации Торфяного сельского совета необходимо установить более жесткий контроль за несанкционированными рубками. Учащимся школы продолжить изучение состояния лесов водоохранной зоны и пропагандировать их охрану. Результаты работы были доложены на школьной конференции исследовательских работ учащихся.