12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73358 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр |
Урок «Математика в профессии «Повар, кондитер»»
Для консервации овощей хозяйке необходим столовый уксус. В наличии у неё только 70‐% уксусная кислота. Какое количество воды ей необходимо добавить, чтобы получить 9 % уксус?
Рецепт супа рассчитан на 2 порции. Необходимо произвести расчет на семью из 5 человек. Рецепт супа рассчитан на 2 порции. Необходимо произвести расчет на семью из 5 человек.
Математика в профессии «Повар, кондитер» Составитель: Семяшкина И.В. Преподаватель математики ГПОУ «ИЖПТ»
Цели: Определить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности.
Основной ингредиент любого хлеба – мука. Массу муки, указанный в рецепте, принимается за 100%. Все остальные ингредиенты (вода, дрожжи, соль, масло, сахар и т.д.) рассчитываются как процент от массы муки.
Рецепт французского хлеба ингредиенты Масса (пекарский процент) Мука 583,0 г (100%) Вода 408,1 г (70%) Дрожжи прессованные 5,83 г (1%) Соль 11,66 г (2%) Масса всего теста 1000 г (173%)
МУКА: 583 г – 100 % МУКА: 583 г – 100 % ВОДА: Х г - 70 %
ЧЕМ НАМ УДОБНА ТАКАЯ ЗАПИСЬ? легко пересчитать рецепт; сравнить несколько рецептов; позволит легко исправить ошибку при замесе теста; знакомство с понятием «пекарский процент» позволяет пекарям всех стран говорить на одном языке.
Задание: Сделать перерасчет по рецепту французского хлеба на партию из 50 буханок хлеба с выходом одной буханки 700 граммов.
Сейчас в производстве используются, формы хлебные изготовленные в соответствии с ГОСТом 17327-95 Сейчас в производстве используются, формы хлебные изготовленные в соответствии с ГОСТом 17327-95 Формы для выпечки хлеба
Задание: Определить геометрическую форму форм для выпечки хлеба; Вычислить для данных форм: А) Площадь поверхности; Б) Объём формы.
Повар должен учитывать пропорции воды и крупы для приготовления каши Перловая каша Гречневая каша Рисовая каша соотношение крупы и воды 1 : 3 1: 2,5 1 : 3
Повар должен уметь производить художественное оформление блюд Эстетика и математика в оформлении блюд
Повар должен уметь: Повар должен уметь: Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий. Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролировать поступившее сырье. Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты. Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре. Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов. Производить художественное оформление блюд. Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.
Требования к профессиональной подготовке повара Требования к профессиональной подготовке повара Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.
Говорить о применении математики в профессии «Повар, кондитер» можно достаточно долго, но даже того, что мы рассмотрели, вполне достаточно, чтобы убедиться в значимости этой науки. Ведь не зря же говорил А.Н. Крылов Говорить о применении математики в профессии «Повар, кондитер» можно достаточно долго, но даже того, что мы рассмотрели, вполне достаточно, чтобы убедиться в значимости этой науки. Ведь не зря же говорил А.Н. Крылов «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»
Для консервации овощей хозяйке необходим столовый уксус. В наличии у неё только 70‐% уксусная кислота. Какое количество воды ей необходимо добавить, чтобы получить 9 % уксус? Домашнее задание:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!