12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чабанова Светлана Новомировна2826
Россия, Саратовская обл., Саратов

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки»

Мастер – класс «Фиалки» Объемная картина в технике 3D- аппликация. Учитель начальных классов Чабанова С.Н.

Цель: показать вариант изготовления объемных картин с помощью техники 3D-аппликации во внеклассной деятельности художественно-эстетической направленности.  Задачи:  знакомство с техникой 3D аппликации; - овладение способами и техникой обработки бумаги (вырезание, сгибание, моделирование, склеивание);  - коррекция мелкой моторики рук, устной речи, усидчивости, аккуратности; развитие эстетического вкуса, фантазии, и творческих способностей; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

Инструменты и материалы. Распечатанные на принтере 5 копий рисунка; белый картон; гофрированный картон, гуашь, кисточки; простой карандаш, маркер; клей-карандаш; Ножницы; двусторонний скотч (на вспененной основе); линейка.

Очень милые цветы   Голубые лепестки!   На лугах они растут   и красиво там цветут.   Проявите чуть смекалки   Те цветы зовут ... Фиалки

Пошаговое описание работы Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.

Правила техники безопасности. Ножницы Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Клей В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».

Начинаем с раскрашивания всех 5 копий рисунка гуашью.

Сначала рисунок полностью покрываем краской – раскрашиваем фон. Даем просохнуть.

Далее раскрашиваем элементы рисунка.

И так все 5 копий.

Для придания плотности бумаге просохшие рисунки наклеиваем на белый картон.

Для данной работы используем клей-карандаш.

Выходящие части бумаги заворачиваем на обратную сторону картона и подклеиваем.

И так все 5 копий.

Для придания рисунку чёткости прорисовываем все детали рисунка маркером.

Глядя на рабочий рисунок-основу, вырезаем из копий слои (детали) будущей картины (из одной копии - один слой).

У нас получилось 4 слоя (детали).

Физминутка На окне в горшочках              Дети сидят на корточках. Поднялись цветочки.             Медленно встают. К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись.       К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. .

На оборотной стороне деталей наклеиваем кусочки двустороннего скотча.

С целью экономии скотча можно использовать кусочки гофрокартона. Гофрокартон также используется на больших фрагментах, чтобы детали не прогибались. В нашем случае можно использовать небольшие кусочки картона.

Все слои готовы.

Начинаем создавать аппликацию – наклеиваем слои на основной фон картины,. Это следует делать с самых дальних (по законам перспективы) объектов (заднего плана), постепенно приближаясь к передней части (ближнему плану) картины.

Следующий этап работы - это создание рамки. Для этого используем лист белого картона. Производим разметку.

Проводим необходимые линии. Это линии сгиба. Срезаем левый край.

Разрезаем по диагонали. Сгибаем по всем линиям сгиба с помощью линейки.

Получилась углублённая рамка.

Обратную сторону рамки обклеиваем листом бумаги.

Осталось вставить картину в рамку, приклеив её к основанию.

Картина готова.

Спасибо за внимание!