12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чабанова Светлана Новомировна2901 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки»
Мастер – класс «Фиалки» Объемная картина в технике 3D- аппликация. Учитель начальных классов Чабанова С.Н.
Цель: показать вариант изготовления объемных картин с помощью техники 3D-аппликации во внеклассной деятельности художественно-эстетической направленности. Задачи: знакомство с техникой 3D аппликации; - овладение способами и техникой обработки бумаги (вырезание, сгибание, моделирование, склеивание); - коррекция мелкой моторики рук, устной речи, усидчивости, аккуратности; развитие эстетического вкуса, фантазии, и творческих способностей; - воспитание любви и бережного отношения к природе.
Инструменты и материалы. Распечатанные на принтере 5 копий рисунка; белый картон; гофрированный картон, гуашь, кисточки; простой карандаш, маркер; клей-карандаш; Ножницы; двусторонний скотч (на вспененной основе); линейка.
Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут ... Фиалки
Пошаговое описание работы Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.
Правила техники безопасности. Ножницы Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Клей В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».
Начинаем с раскрашивания всех 5 копий рисунка гуашью.
Сначала рисунок полностью покрываем краской – раскрашиваем фон. Даем просохнуть.
Далее раскрашиваем элементы рисунка.
И так все 5 копий.
Для придания плотности бумаге просохшие рисунки наклеиваем на белый картон.
Для данной работы используем клей-карандаш.
Выходящие части бумаги заворачиваем на обратную сторону картона и подклеиваем.
И так все 5 копий.
Для придания рисунку чёткости прорисовываем все детали рисунка маркером.
Глядя на рабочий рисунок-основу, вырезаем из копий слои (детали) будущей картины (из одной копии - один слой).
У нас получилось 4 слоя (детали).
Физминутка На окне в горшочках Дети сидят на корточках. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. .
На оборотной стороне деталей наклеиваем кусочки двустороннего скотча.
С целью экономии скотча можно использовать кусочки гофрокартона. Гофрокартон также используется на больших фрагментах, чтобы детали не прогибались. В нашем случае можно использовать небольшие кусочки картона.
Все слои готовы.
Начинаем создавать аппликацию – наклеиваем слои на основной фон картины,. Это следует делать с самых дальних (по законам перспективы) объектов (заднего плана), постепенно приближаясь к передней части (ближнему плану) картины.
Следующий этап работы - это создание рамки. Для этого используем лист белого картона. Производим разметку.
Проводим необходимые линии. Это линии сгиба. Срезаем левый край.
Разрезаем по диагонали. Сгибаем по всем линиям сгиба с помощью линейки.
Получилась углублённая рамка.
Обратную сторону рамки обклеиваем листом бумаги.
Осталось вставить картину в рамку, приклеив её к основанию.
Картина готова.
Спасибо за внимание!