12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна45047
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Проектно-исследовательская работа «Математические механические головоломки»

<номер> Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Брянска Автор Аверченков Дмитрий 7 класс, Руководители Васина О.Г., учитель математики Легоцкая В.С., учитель русского языка и литературы

провести мастер-класс, знакомящий одноклассников с историей возникновения и правилами сборки математических механических головоломок <номер> Идея проекта провести мастер-класс, знакомящий одноклассников с историей возникновения и правилами сборки математических механических головоломок

Изучить научно-популярную литературу, исторические и биографические материалы по теме проекта. <номер> Задачи проекта Изучить научно-популярную литературу, исторические и биографические материалы по теме проекта. Составить сценарий и провести мастер-класс «Математические механические головоломки» среди учащихся МБОУ «Гимназия №»5» г.Брянска

Созданный продукт адресован всем шестиклассникам, любящим логические задачи и математику в целом, а также всем тем, кто готовится к олимпиадам и просто хочет развить свое логическое мышление и пространственное воображение <номер> Целевая аудитория проекта Созданный продукт адресован всем шестиклассникам, любящим логические задачи и математику в целом, а также всем тем, кто готовится к олимпиадам и просто хочет развить свое логическое мышление и пространственное воображение

Объект исследования - математические логические игры на примере механической головоломки «Кубик Рубика» <номер> Объект исследования - математические логические игры на примере механической головоломки «Кубик Рубика» Предмет исследования - логические подходы к решению задач комбинаторики Гипотеза - математические механические головоломки формируют логическое мышление школьников, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков. Методы исследования - анализ литературы и практических видеоматериалов по теме проекта, сопоставительный метод, социологический опрос (проведение анкетирования). Объект, предмет, гипотеза проекта, используемые методы исследования

Расширение знаний в рамках предметной области (математики). <номер> Ожидаемый результат среди учащихся средних классов Расширение знаний в рамках предметной области (математики). Повышение заинтересованности в освоении логических некомпьютерных игр. Развитие памяти, мелкой моторики, терпения Повышение соревновательности среди одноклассников

<номер> Этапы работы над проектом 1. Подготовительный Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи. 2. Выдвинуть гипотезу, определить практическую направленность проекта 1. Проводим анкетирование учащихся 6-х классов (приложение 1), знакомимся с его результатами, делаем выводы. 2. Анализируем доступную информацию по теме сборки механических головоломок в Интернете. 3. Составляем библиографический список литературы для изучения и ознакомления. 1. Содержание проекта определено 2. Тема и цель сформулированы 3. Практическая направленность и новизна проекта осмыслены. 4. Все идеи я начал записывать в лист «Банк идей».

<номер> Этапы работы над проектом 2. Планирование Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Сформировать список источников изучения темы «Математические механические головоломки», состоящий из научно-популярной литературы (в том числе советского периода), словарных статей, публикаций в Интернете. 2. Изучить подобные проекты моих сверстников 1. Знакомлюсь с материалами научно-популярной литературы по теме математических механических головоломок, в том числе по сборке более сложных моделей кубика Рубика (4 на 4 и 5 на 5). 2. Осваиваю альтернативные алгоритмы сборки кубика Рубика, пробую алгоритм Джессики Фридрих, собираюсь сократить своё время сборки до 30-45 сек. 1. Сформирована подборка альтернативных методик сборки кубика Рубика. 2. Апробированы различные методы сборки кубика Рубика. 3. Составлен план работы.

<номер> Этапы работы над проектом 3. Разработка проекта Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Оформить подборку материалов из научно-популярной литературы, книг, Интернета, формирование первого варианта письменной части проекта 2. Составить текст анкеты, выявляющей заинтересованность шестиклассников в математических механических головоломках. 1. Анализирую прочитанные материалы в различных источниках по теме кубика Рубика и других головоломок. 2. Предлагаю ознакомиться руководителям проекта с полученным материалом, текстом анкеты и объявления. 3. Собираю и анализирую отзывы учителей и одноклассников, вношу коррективы в соответствии с высказанными пожеланиями. 1. Составлен первый вариант письменной части проекта с учетом замечаний и пожеланий одноклассников и учителей 2. Оформлена анкета для проведения опроса 3. Составлено и красочно оформлено объявление для проведения соревнования

<номер> Этапы работы над проектом 4. Оформление результатов Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Окончательное оформление письменной части моего проекта, 2. Подготовка презентации к проекту 3. Анкетирование по теме проекта 1. Редактируем и оформляем в соответствии с требованиями письменную часть проекта 2. Показываю одноклассникам первый вариант презентации по проекту 3. Проведение анкетирования одноклассников 4. Заполняем листовку «Знаю/интересуюсь/узнал». 1. Портфолио практико-ориентированного проекта оформлено

<номер> Этапы работы над проектом 5. Презентация проекта Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Публикация проекта в электронных СМИ. 2. Принять участие в фестивалях детского творчества «Южный полюс» и «Апельсин» 1. Уточняем условия публикации и готовим сборник в соответствии с положением о публикации. 2. Уточняем положение о городском конкурсе учебных проектов среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска. 1. Публикации проекта в электронных СМИ 2. Участие в фестивалях и конкурсах проектов

<номер> Этапы работы над проектом 6. Оценивание Решаемые задачи Содержание работы и деятельность участников Предполагаемый результат 1. Изучить критерии оценки практико-ориентированных проектов, критерии городского конкурса проектов среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска. 1. Анализируем созданный продукт 2 «Осмысление и оценка проекта» 1. Отзыв руководителей о проекте получен. 2. Самоанализ работы выполнен.

<номер> График работы над проектом № п/п Мероприятие Дата 1. Беседа с руководителями проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой. 18. 09.16 2. Формулировка темы. 19. 09. 16 3. Изучение материалов научно-популярной литературы, словарных статей, публикаций в Интернете. Изучение аналогичных проектов сверстников 21-24. 09.16 4. Работа с материалами сайта http://project.1september.ru 25-28. 09.16 5. Анализ и обработка собранной информации по проекту. Составление анкеты для опроса одноклассников. 1-5.10.16 6. Проведение анкетирования одноклассников. Уточнение цели и задач проекта, беседа с руководителями проекта. 6. 10.16 7. Составление объявления оּ соревнованиях по скоростной сборке кубика Рубика 7.10.16

<номер> График работы над проектом № п/п Мероприятие Дата 8. Систематизация собранного материала, оформление письменного варианта проекта. Беседа с руководителями проекта. 8.10.16 9. Знакомство с требованиями, предъявляемыми к учебным проектам 9.10.16 10. Беседа с руководителями и редактирование получившегося проектного продукта. 19-26. 10.16 11. Поиск иллюстративного материала для составления презентации. Составление презентации. Беседа с руководителями проекта, редактирование презентации. 26-31 октября 2016 12. Презентация полученного продукта в рамках недели математики перед учащимися гимназии. ноябрь2016 13. Сбор и изучение отзывов учащихся гимназии, редактирование письменного варианта проекта и его презентации с учетом замечаний и пожеланий. 30 ноября-5 декабря 2016

анкетирование среди учащихся 6-х классов <номер> Практико-ориентированный проект Мастер-класс «Математические механические головоломки» включает в себя: анкетирование среди учащихся 6-х классов мастер-класс состоялся 08.12.2016 соревнования по скоростной сборке кубика Рубика 3 на 3

Есть ли у Вас дома кубик Рубика? <номер> Анкетирование 6-х классов Есть ли у Вас дома кубик Рубика? Пытались ли вы собрать кубик Рубика?

Получалось ли у Вас собрать полностью кубик Рубика? <номер> Получалось ли у Вас собрать полностью кубик Рубика? Хотелось ли Вам научиться собирать кубик Рубика?

Есть ли у Вас дома другие механические головоломки Рубика? <номер> Есть ли у Вас дома другие механические головоломки Рубика? Как Вы думаете, помогают ли механические головоломки в развитии ребенка?

<номер> Всем любителям головоломок! СОРЕВНОВАНИЯ по сборке кубика Рубика В программе соревнований: 1. Индивидуальные соревнования по сборке кубика Рубика 2. Скоростная сборка кубика Рубика Приглашаются все жедающие!

<номер> Соревнования по скоростной сборке кубика Рубика

<номер>

<номер>

<номер> Результаты соревнований Номер попытки Учатники соревнований: время попытки, мин. и сек. Аверченков Дима, 6 «В» класс Исаев Артем, 6 «В» класс Баринов Даниил, 6 «Б» класс Голинок Никита, 6 «Б» класс 1 1.07 0.50 1.05 1.08 2 1.15 0.50 1.22 0.54 3 2.24 0.52 5.02 1.00 Результат 3 1 4 2

Проект занял 1 место <номер> Проект занял 1 место в XII международном конкурсе «Новые горизонты», проходящего в формате ФМВДК «Таланты России»

Выговская, В.В. Сборник практических задач по математике: 6 класс. / В.В. Выгодская.- М.: ВАКО, 2012. - 64 с. <номер> Список использованной литературы Выговская, В.В. Сборник практических задач по математике: 6 класс. / В.В. Выгодская.- М.: ВАКО, 2012. - 64 с. История спидкубинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://speedcubing.ru/history – Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016). Карасев, А.А. Как научиться собирать кубик Рубика в объеме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nkj.ru/archive/ articles/9223/ Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016) Константинов, И. А. Векторное сложение кубика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nkj.ru/ archive/articles/9222/ Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016) Кубик Рубика собрали за 0,8 секунды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// news.rambler.ru/ science/ 32724081/ ?utm_content= news&utm_medium= read_more&utm_source=copylink – Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016). Кубик Рубика: штурм твердыни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.archive.org/ web/20030421035412 /http://www.geocities.com/ CapeCanaveral/ 4344/192.html http://web.archive.org/web/ 20030421035412/http://www.geocities.com/ CapeCanaveral/4344/192.html Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016) Кубик-ру: оּ программе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diukov.ru/kubik-ru/index.html Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016) Метод сборки Джессики Фридрих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cubemir.ru/speedcubing/fridrich/fridrich.html Заглавие с экрана.- (Дата обращения 27.11.2016)