12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна10972
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Сборник задач для учащихся 6 классов по теме «Отношение, пропорции, проценты»

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Сборник задач для учащихся 6 класса по теме «Отношение, пропорции, проценты» Автор Лущик Никита, учащийся 7 класса МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска Руководители Васина Ольга Григорьевна, учитель математики, Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы Практико-ориентированный проект

Идея проекта Что я могу сделать для более успешного изучения первых тем математики в 6 классе? Может быть, создать собственный сборник задач?

Цель проекта Составить сборник задач для учащихся 6 класса по теме «Отношения, пропорции, проценты» с использованием экологического материала.

Задачи проекта 1) изучить материал учебника математики, а также словари, справочники и различную научную литературу об экологических проблемах; 2) решить представленные в учебнике задачи и составить аналогичные с экологическим содержанием;

Задачи проекта 3) подготовить карточки с задачами и предложить одноклассникам решить их; 4) составить презентацию об экологических задачах и способах их решения и выступить с ней перед ребятами.

Методы работы над проектом Изучение и анализ научной литературы, работа со словарями; сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, анкетирование, социологический опрос.

Провожу анкетирование учащихся 6 классов, знакомлюсь с его результатами, делаю выводы. Этапы работы над проектом

Знакомлюсь с материалами учебника, учусь решать задачи под руководством учителя математики. Составляю с руководителями примерный план работы. Заполняю листовку «Знаю/ интересуюсь/ узнал». Этапы работы над проектом

Решаю, редактирую и вновь решаю задачи, составляю сборник, предлагаю с полученным материалом ознакомиться руководителям проекта, одноклассникам, собираю и анализирую отзывы, вношу коррективы в сборник задач. Этапы работы над проектом

Редактирую и оформляю сборник в соответствии с результатами опытно-экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся. Заполняю листовку «Знаю/интересуюсь/узнал». Этапы работы над проектом

Предлагаю задачи решать ребятам, публикую проект в электронных СМИ, участвую в фестивалях и конкурсах проектов. Этапы работы над проектом

Обсуждаю созданный продукт, выполняя самоанализ созданного проекта. Заполняю листовку «Осмысление и оценка проекта». Этапы работы над проектом

знания математических понятий отношение, пропорции, проценты; умения: понимать проблему, формулировать и обосновывать гипотезу, искать рациональные способы решения задач, делать выводы; выступать перед аудиторией; В процессе работы над проектом автор приобрел следующие

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе. В процессе работы над проектом автор приобрел следующие

Сокол сапсан считается самым быстрым и самым глазастым живым существом на Земле. (Занесен в Красную книгу РФ и Брянской области). Его средняя скорость 322 км/ч. Найдите путь, который может преодолеть сапсан, если будет лететь 2 часа. Решение: S=v×t V= 322 км/ч найти S-? t=2ч S=322 км/ч ×2ч = 644 км Ответ: 644 км Отношение

Первый в мире национальный парк основан вокруг озера Йеллоустон (на западе США) в 1872 году по решению президента США Гранта. Определите расстояние между изображениями этого парка и ближайшего к нему национального парка Гранд-Титон 45 км, если численный масштаб карты равен 1: 4 500 000? Решение: 45 км = 4.500.000 см 4.500.000÷4.500.000=1 см Ответ:1 см Масштаб

В начале 1980-х годов общая площадь коралловых рифов составляла около 600 тыс. км². С 2000 года кислотность вод Мирового океана увеличилась в 10 раз и поэтому 19% всех коралловых рифов навсегда исчезло с лица Земли. Сколько тыс. км² коралловых рифов исчезло? Решение: Пусть х тыс. км² коралловых рифов исчезло 600 тыс. км² 100% х 19% х==114 тыс.км² Ответ: 114 тыс. км² Задачи на проценты

  В фауне заповедника «Брянский лес» отмечено 247 видов позвоночных животных, что составляет 76% фауны Брянщины. Составьте круговую диаграмму, наглядно показывающую всю фауну Брянска. Сколько всего видов животных обитает на территории Брянской области и какое количество видов составляют животные живущие за пределом заповедника? Круговые диаграммы

  Круговые диаграммы Решение: Всего х – 100% Отмечено 247 видов – 76% За заповедником у – 24% 1) Пусть х- всего видов х = =325 (видов) 2) Пусть у – виды, живущие за заповедником у==78 (вида) – за заповедником Ответ: 325 вида, 78 вида

Фото, использованные в презентации, размещены с разрешения учащихся 6-х классов МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска и их родителей.