12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Яковлевна Корогод8371
Работаю в МБОУ "СШ № 28" г.Смоленска с 1990 года учителем начальных классов. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа".
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект урока ОРКСЭ по теме «Добро и зло»

Урок по ОРКСЭ Добро и зло Выполнила:Алина Яковлевна Корогод, учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) МБОУ «СШ № 28» г.Смоленска

Класс: 4 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебный предмет: основы религиозной культуры и светской этики Модуль: Основы светской этики Авторы учебника: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева Авторы программы: Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева  Тип урока: Первичное представление новых знаний

Планируемые результаты Предметные базовый повышенный Метапредметные ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Личностные

Предметные результаты базовый уровень Ученики узнают, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло» в разные эпохи и в разных культурах; как проявляются добро и зло в жизни человека.

Предметные результаты повышенный уровень Ученики получат возможность составить частное представление о главных понятиях урока

Метапредметные УУД I ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ответы на учебные вопросы разных типов; участие в беседе и обсуждении, аргументированное представление своей точки зрения воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

IIКОММУНИКАТИВНЫЕ: Взаимодействие (учет позиции собеседника) Сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели) Преобразование внешней социальной и предметной деятельности во внутренние умственные действия

IIIРЕГУЛЯТИВНЫЕ: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Личностные Самоопределение Нравственно-этическое оценивание Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях Искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Цель урока: знакомство с понятиями «добро» и «зло» в разные эпохи и в разных культурах и с проявлениями добра и зла в жизни человека Задачи урока: усвоение учащимися понятий «добро» и «зло» ; формирование УУД: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильмов; проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; создавать по изображениям словесный портрет героя; описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, фильма; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; оценивать поступки реальных лиц, героев произведений; находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Форма урока: работа в парах, в группах,фронтальная, индивидуальная работа Технологии: развивающее обучение; информационно- коммуникативные; здоровьесберегающие; технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование: учебник Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И.Тюляева  рабочая тетрадь, цветные карандаши, доска, мел, стикеры, альбомные листы, компьютер, экран, мультимедийная презентация.

Структура урока: Организационный процесс Постановка цели урока в начале урока Актуализация знаний в начале урока Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Динамическая пауза Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий Информация о домашнем задании Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом деятельности