12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дубова Ирина Дмитриевна130
Учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 4" города Сафоново Смоленской области. Директор школы.
Россия, Смоленская обл., Сафоново

Урок в форме деловой игры «Редактор» по теме «Однородные члены предложения»

Урок русского языка в форме деловой игры «Редактор» по теме «Однородные члены предложения» 8 класс Автор: Дубова Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4» г.Сафоново

«Тот, кто задаёт вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь». «Тот, кто задаёт вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь».

Блиц-опрос «Дерево мудрости»

     1. 1 2.         3.         4            5. 5          6. 6                7. 7                   8.  8             О И Щ Е С Я О Р Я Ю П В Т О Т Ь Л К А Д Е Н А Я Р Т Ч В О С Т И К Е Ы Н О Е Т Т Е И Я А Н В И Е И Ч Д Т Н У П Я А Я П А З Я И Ц А У О К О М М У Н И Н И О Р О Н Д

Редактор, -а, мн. -ы, -ов и (разг.) -а, -ов, м. человек, корый редактирует что-нибудь; специалист по редактированию. р. журнала. ответственный р. технический р. ii ж. редакторша, -и (разг.). 11 прил. редакторский, -ая,-ое. Редактор, -а, мн. -ы, -ов и (разг.) -а, -ов, м. человек, корый редактирует что-нибудь; специалист по редактированию. р. журнала. ответственный р. технический р. ii ж. редакторша, -и (разг.). 11 прил. редакторский, -ая,-ое. Редактировать, -рую, -руешь; -анный;несов; что. 1. проверятьи-исправлять текст при подготовке к печати^ р.рукопись. \ 2. руководить изданием чего-н. р. журнал. ii сов. отредактировать, -рую, -руешь; -а-нный (к 1 знач.). ii сущ. редактирование,-я, ср., редакция, -и, ж. и редактура, -ы, ж. редактирование текста. книга под редакцией известного специалиста. ii прил. редакционный, -ая, -ое. редакционная коллегия. 

Михаил Васильевич Исаковский «Ветер»

Усадьба Лобановых-Ростовских Александрино Новодугинского района Смоленской области

(1)Ранним погожим утром отправляемся в старинное село Александрино, которое находится в Новодугинском районе. (2)Вдоль дороги мелькают то редкие кусты то молодая поросль деревьев. (3)Вдали лес весь разукрашен в жёлтые красные золотые краски осени. (1)Ранним погожим утром отправляемся в старинное село Александрино, которое находится в Новодугинском районе. (2)Вдоль дороги мелькают то редкие кусты то молодая поросль деревьев. (3)Вдали лес весь разукрашен в жёлтые красные золотые краски осени. (4)В конце XVIII века князь Я.И. Лобанов-Ростовский построил для летнего проживания усадьбу, которую назвал в честь своей супруги Александрино. (5)Она включала усадебный дом с флигелями оранжерею служебные постройки парки с прудами. (6)До наших дней сохранилось несколько основных построек двухэтажный дворец с колоннами два одноэтажных флигеля корпус на подклете* и «дом черкесов». (7)Пруды в парке были соединены сложной системой каналов и приспособлены для катания на лодках и охоты на дичь. (8)В пейзажном парке можно было увидеть и всевозможные курганы и островки и лабиринты из дерева. (9)Сейчас усадьба находится в заброшенном состоянии. (10)От былого великолепия почти ничего не осталось. (11)Страшно подумать, что всё это может быть не только потеряно но и забыто.

(1)Ранним погожим утром отправляемся в старинное село Александрино, которое находится в Новодугинском районе. (2)Вдоль дороги мелькают то редкие кусты, то молодая поросль деревьев. (3)Вдали лес весь разукрашен в жёлтые, красные, золотые краски осени. (1)Ранним погожим утром отправляемся в старинное село Александрино, которое находится в Новодугинском районе. (2)Вдоль дороги мелькают то редкие кусты, то молодая поросль деревьев. (3)Вдали лес весь разукрашен в жёлтые, красные, золотые краски осени. (4)В конце XVIII века князь Я.И. Лобанов-Ростовский построил для летнего проживания усадьбу, которую назвал в честь своей супруги Александрино. (5)Она включала усадебный дом с флигелями, оранжерею, служебные постройки, парки с прудами. (6)До наших дней сохранилось несколько основных построек: двухэтажный дворец с колоннами, два одноэтажных флигеля, корпус на подклете* и «дом черкесов». (7)Пруды в парке были соединены сложной системой каналов и приспособлены для катания на лодках и охоты на дичь. (8)В пейзажном парке можно было увидеть и всевозможные курганы, и островки, и лабиринты из дерева. (9)Сейчас усадьба находится в заброшенном состоянии. (10)От былого великолепия почти ничего не осталось. (11)Страшно подумать, что всё это может быть не только потеряно, но и забыто.

Используя данный текст, каждая группа должна составить по 2 задания в формате ОГЭ по теме «Однородные члены предложения»   Укажите номер предложения с неоднородными определениями. Какое предложение соответствует схеме: и О, и О, и О Укажите номер предложения, в котором два ряда однородных членов. Постройте его схему. Укажите номер предложения, в котором однородные члены предложения соединены двойным союзом. Укажите номер предложения, в котором при однородных членах есть обобщающее слово. Постройте его схему. Какое предложение соответствует схеме: О, О, О, О Укажите номер предложения с однородными определениями. Постройте схему второго предложения

Михаил Иванович Глинка - великий русский композитор, наш земляк, родился в усадьбе Новоспасское

1 уровень Выполните синтаксический разбор предложения. В оранжереях усадьбы М.И. Глинки выращивались диковинные для Смоленщины лимоны, абрикосы, персики и ананас. 2 уровень Восстановите пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. В оранжереях усадьбы М.И. Глинки выращивались диковинные для Смоленщины растения: лимоны абрикосы персики и даже лимон. 3 уровень Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. В оранжереях усадьбы М.И. Глинки выращивались диковинные для Смоленщины растения лимоны абрикосы персики и даже лимон.

«Маленький театр»

Фразеологические обороты с повторяющимися союзами И…И, НИ…НИ

Анкета На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я устал/ не устал Моё настроение стало лучше/ стало хуже Материал на уроке мне был понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен Хотел(а) бы я в будущем стать редактором? да/нет почему?