12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапутина Ирина Викторовна217

Урок «Мери и Печорин. История отношений»

Мери и Печорин. Эволюция отношений.

Беседа по вопросам. В отношениях с какими героями мы можем отследить характер Печорина? Где впервые встречаются Мери и Печорин? Кто рассказывает Печорину о Княжне Мери? Что интересует Печорина во внешности Мери? Какое отношение показывает этот интерес? В какой главе мы уже успели заметить подобное отношение? Зачем Печорин начинает интересоваться Мери? Как воспринимает Печорин взаимоотношения Грушницкого и Мери?

Эволюция взаимоотношений. Ненависть Раздражительность Интерес Влюбленность Сострадание

«Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать;» Отрицательные черты характера

«Я все это уж знаю наизусть — вот что скучно!»