12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Лариса Васильевна73
Россия, Свердловская обл., Артемовский

Урок «Путешествие в поисках клада капитана Врунгеля - обобщения по теме «Гидросфера»»

«Путешествие в поисках клада капитана Врунгеля » Обобщения по теме «Гидросфера» 6 класс. учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 9» БОРИСОВА Л. В.

Цель урока: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера», обобщить материал как систему Задачи: развитие познавательного интереса к предмету география и пространственное мышление; умение классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; воспитание географической культуры и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование: Физическая карта полушарий Карта путешествия Фотографии, рисунки объектов гидросферы Дидактические материалы, изготовленные учителем

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас оно торопит в класс Ждёт урок ребят сейчас. Есть два разряда путешествий, Один – пускаться с места вдаль, Другой сидеть себе на месте, И карту атласа листать.

Урок сегодня о важном на свете! Урок сегодня о важном на свете! Урок путешествия о воде. Итак, в путешествие вас приглашаю Всем удачи я желаю! У меня в коробочке очень важная награда – орден ВРУНГЕЛЯ. Кто сегодня отвечает, тот его и получает В конце урока награды сосчитаем Победителя узнаем.

Карта путешествий Остров «ШКОЛЬНЫЙ» Берег « СВЯЗИСТОВ» «ВНЕПЛАНОВАЯ ОСТАНОВКА» остров «ПОБЕДА» Полуостров «УСПЕХА» Море «НАЗВАНИЙ» пролив «ХУДОЖНИКОВ»

1. Итак, мы находимся на острове «ШКОЛЬНЫЙ» 1. Итак, мы находимся на острове «ШКОЛЬНЫЙ» Чтобы наш корабль начал своё плавание я должна убедиться в ваших знаниях. Поэтому предлагаю провести РАЗМИНКУ ( задаются по очереди вопросы командам). 1.Гидросферу изучали, На вопросы отвечали. Вода – минерал, вода – аш-два-о,(Н20). Вода во вселенной превыше всего. Позвольте вас спросить тогда: В каком состоянии бывает вода ? 3. Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. 5. Бутылочная почта В океане плывёт. Назовите почтальона, Который её к берегу несёт? 2. Вода в гидросфере подвижна, То жидкость она, то лёд. Может в пар она превратиться Или в глубины Земли просочиться Так что же такое круговорот? 4. Моря есть разные на свете Я хочу спросить о цвете. Кто в них краски растирал ? Морям названия необычные давал? Назовите цветные моря.

Всем: Всем: Солёность разную имеет вода Постоянной она остаётся у дна. А там, где в океан впадает река Почему солёность меньше всегда? Морская вода горька, солона. Ею напиться нельзя никогда. В детстве мучит всех вопрос: А кто же соль в море принёс?

Мы с вами оказались в « МОРЕ НАЗВАНИЙ», здесь сильные волны, наш корабль раскачивает из стороны в сторону. Необходимо правильно определить географические объекты. Я буду к карте старших по команде приглашать. И прошу вас без подсказки - выйти вот указка. Атласы вас попрошу открыть По карте полушарий будем плыть. 1 команда Средиземное море река Амазонка Атлантический океан остров Гренландия полуостров Индостан 2 команда Каспийское море Берингов пролив Тихий океан полуостров Флорида река Янцзы 3 команда Гибралтарский пролив Баренцево море полуостров Аравийский материк Антарктида Северный Ледовитый океан 4 команда Бискайский залив Индийский океан Суэцкий канал материк Австралия река Нил 5 команда озеро Байкал Панамский канал материк Африка Гудзонов залив Аравийское море

Остальные члены команды определяют по контурам названия географических объектов. 1. полуостров? 4. полуостров? 2. остров? 5. остров? 3. остров? 6. полуостров?

Ответы: 1.Скандинавский полуостров 2. о. Гренландия 3. о. Великобритания 4. Аравийский полуостров 5. остров Мадагаскар 6. полуостров Индостан

3. Поиски клада продолжаются и мы зашли в «ПРОЛИВ ХУДОЖНИКОВ». Я думаю, что именно здесь мы сможем приобрести сувениры на память о нашем путешествии. Так и есть, мы попали с вами на великолепную выставку картин, которые можно приобрести, но только в том случае, если вы правильно дадите им определения.

4. Мы продолжаем своё путешествие, наш корабль подплывает к «БЕРЕГУ СВЯЗИСТОВ» Наш радист получил сигнал с берега, что необходимо разложить корреспонденцию по адресатам в два почтовых ящика. Корреспонденция: болото, река, водохранилище, архипелаг, ледник, цунами, старицы, Средиземное море, родник, залив. Почтовые ящики: МИРОВОЙ ОКЕАН ВОДЫ СУШИ

Ответы: МИРОВОЙ ОКЕАН ВОДЫ СУШИ Средиземное море, залив, архипелаг, цунами болото, водохранилище река, родник, ледник, старицы.

5. Экипаж внимание! У нас «ВНЕПЛАНОВАЯ ОСТАНОВКА» Мы попали в руки к пиратам, которые тоже ищут клад, но другой. Они прислали нам «черную метку». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы ответим на ряд вопросов. Для нашего спасения придётся потрудиться всем командам.

Вопросы: (отвечают по очереди) 1. Что такое «гидросфера»? 2. Что такое «течение»? 3. Что такое «солёность»? 4. Назовите составные части Мирового океана? 5. В результате чего возникают волны? 6. Для чего необходимо охранять подземные воды? 7. Какие озёра встречаются у нас на планете? 8. Чем питаются реки? 9. Какими свойствами обладает океаническая вода? 10. Назовите основные загрязнители гидросферы.

6. Нам предстоит обогнуть полуостров «УСПЕХ» Чтобы правильно сманеврировать среди рифов и скал, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест юного моряка. Квалификационный тест юного моряка. 1. Большая часть гидросферы находится: а) в подземных водах в) в Мировом океане б) в ледниках г) поверхностных водах суши 2. Выберите правильный ответ: а) перемещение тёплых вод от экватора к полюсам, а холодных – от полюсов к экватору б) процесс возвращения в Мировой океан через осадки испарившейся с его поверхности воды. в) постоянный переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное и наоборот г) непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан. 3. Из-за ветра в Мировом океане возникают: а) волны и цунами б) цунами и течения в) течения и волны 4. У горных рек по сравнению с равнинными скорость течения: а) выше б) такая же в) ниже 5. Если подземные воды находятся между двумя водоупорными пластами, то это воды: а) грунтовые б) межпластовые

ответы 1-в, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б взаимопроверка, поставьте оценки Критерии оценок: 5 ответов – «5» 4 ответа – «4» 3 ответа – «3» 2 и менее - «2»

7. Итак, вот уже мы и подплываем к острову «ПОБЕДА» Юнги, мы добрались до острова, где зарыт клад капитана Врунгеля. А вот и сам клад – воздушный шар. Вы удивлены? Скажите, как вы думаете , а почему капитан Врунгель приготовил для нас такой сюрприз?

Итог урока: Мы играли, отвечали Гидросферу повторяли. А сейчас медали посчитаем И оценки получаем. И, в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать, Мир географии огромен, Стремитесь вы его всегда познать. Домашнее задание: Составить кроссворд ( не менее 10 слов), чайнворд, ребусы по теме «Гидросфера»

Рефлексия Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог нашей работе на уроке, отвечая по схеме: П ( ПЛЮСЫ) Понравился ли тебе урок ? М ( МИНУСЫ) Не понравился, было много непонятного, вызвало скуку? И (ИНТЕРЕСНО) Урок вызвал интерес, любопытство?

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились И на уроке вы не ленились. И, в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его всегда познать