12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фролова Лариса Николаевна155
учитель химии и биологии
Россия, Пермский край, Лысьва

Методическая разработка урока биологии на тему «Экологические проблемы Пермского края», 9 класс

Есть город уральский с названием Лысьва. Что значит «лесная вода». Куда бы ни ехал, куда б ни стремился. К нему возвращаюсь всегда. Над прудом склонилась плакучая ива. Кипрей на угоре зацвел. Скажу откровенно, я места красивей Искал, но нигде не нашел.

Л.В. Малышева. Добрый вечер. Речной вокзал Перми

Закат на Каме

Белогорская обитель

На кунгурской земле

В.М.Асанов. Красавицы берёзы

Чусовая гулко катит воды И ревёт в проёмах меж камней: «Посмотри, от каждого завода Водостоки вывели ко мне. Мутные, покрытые мазутом, С запахом азотной кислоты…» Вот теперь мне ясно, почему так Помутилась, Чусовая, ты… Я смотрю с сыновьим сожаленьем На тебя, уральская река. Пусть мои стихи как заявленье Разберёт Президиум ЦК. Н.Агеев

Экологические проблемы Пермского края

Цель урока: познакомиться с экологическими проблемами Пермского края и мероприятиями по их устранению. Задачи урока: - определить виды проблем - выявить их причины - последствия экологических проблем - пути их решения

Название проблемы Причины возникновения проблемы Пути решения Вырубка леса Лесные пожары Незаконная вырубка леса Контроль за вырубкой леса,восстановление лесов, посадка саженцев, создание Красной книги Среднего Урала, памятников природы, заказников. Загрязнение воздуха Проблема мусора Загрязнение водоёмов

В настоящее время природные ресурсы истощены, природа сильно загрязнена. Нас окружает множество экологических проблем.

Автомобили – основные загрязнители воздуха

Промышленные предприятия

Вырубка лесов

пожары

Стихийные свалки

Загрязнение воды

Загрязнение воды нефтью

Загрязнение сточными водами

Мусор на берегу

Какие могут быть Последствия загрязнения окружающей среды

Гибель организмов

Изменение среды обитания животных

Разрушение почвы

Исчезновение растений

Проблемы со здоровьем людей

Что же делать ?

Многие международные организации борются за охрану природы

Международный союз охраны природы

Международная организация гринпис

Всемирный фонд дикой природы

Давйте вместе наведем порядок на нашей планете!

Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Беречь лес от пожара Восстановление лесов Очищение водоёмов и прибрежной зоны Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков Пути выхода из сложившейся ситуации

Название проблемы Причины возникновения проблемы Пути решения Вырубка леса Лесные пожары Незаконная вырубка леса Оставленные костры, брошенные сигареты Контроль за вырубкой леса,восстановление лесов, посадка саженцев, создание Красной книги Среднего Урала. Не разводить костры в лесу, осторожность с огнём Загрязнение воздуха Выхлопные газы автомоби- лей, пыль, шлак, ядовитые газы от промышленных предприятий, тяжёлые металлы. Использование газоулавливающих установок, двухрядовые посадки деревьев вблизи предприятий и дорог Проблема мусора Стихийные свалки Контроль за вывозом мусора, сортировка на стекло, пластик, бумагу, вторичная переработка. Загрязнение водоёмов Загрязнение сточными водами, нефтью, бытовым мусором. Контроль за предприятиями. Очищение водоёмов и прибрежной зоны.

Задача. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса? Ответ. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.

Задача. К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья человека. Почему? Ответ. Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары воды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.

Проект «Тайга» Три ядерных взрыва было произведено для поворота северных рек в 1971 году

Озеро Чусовское Озеро Чусовское В результате взрыва образовалась огромная воронка, которая заполнилась водой и превратилась в Чусовское озеро

В 1990 году сотрудники Печоро-Илычского заповедника зафиксировали 45 особей лосей-альбиносов. Радиационный фон на берегу озера выше, чем на самом «грязном» объекте чернобыльской зоны - свалке зараженной техники. Какие факторы вызвали мутации у животных?

II. Исследование проб воды Опыт 1 Запах воды

Опыт №2 Прозрачность воды Для определения прозрачности мы взяли стеклянный цилиндр. Газетный текст подложили под этот цилиндр, постепенно подливая в него воду. В результате нашего опыта газетный текст был виден при шкале мл – вода из пруда – водопроводная – школьная вода

Опыт № 3 Определение рН-фактора воды Определить рН-фактор ( кислотность) воды. Налить в банки образцы воды и опустить лакмусовые бумажки. Потом оценить их цвет.

Опыт №3 Определение в воде посторонних примесей Для этого опыта мы взяли воронку, пробирку, промокательную бумагу.