12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория39

Урок «Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов»

На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор

образовательные: изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; образовательные: изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; развивающие: развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы; воспитательные: воспитывать чувства ответственности, человеческого достоинства, патриотизма.

Предметные: Предметные: Знать, что собой представляло восстание декабристов 1825 года, какие последствия имело для дальнейшей истории страны. Умение систематизировать и анализировать информацию из различных исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять причины событий и их последствия. Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся формирование умений давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов Личностные: - формирование представления о значимости патриотизма для современного человека на примере декабристов; - осмысление ценностей современного общества в сравнении с декабристами. Метапредметные: - развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу); - продолжить формирование умения работать в группе

Личностные УУД:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, понимать важность выступления декабристов для российского общества XIX в. И его значение для последующих поколений российских граждан Личностные УУД:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, понимать важность выступления декабристов для российского общества XIX в. И его значение для последующих поколений российских граждан  Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: умение слушать других, работать в группе, а также умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: умение сформулировать проблему, построить логическую цепь рассуждений, привести доказательства своей позиции

1 этап Самоопределение к деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнения необходимых требований учебной деятельности

2 этап Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Декабристы – преступники или герои? Каким способом нам предстоит решить эту проблему? Какие знания нам для этого потребуются? Составьте план изучения темы?

1.Династический кризис. 1.Династический кризис. 2.Выступление 14 декабря 1825 года: планы восставших; начало восстания; поражение восстания; следствие и суд. 3.Историческое значение и последствия восстания декабристов.

3 этап Организация учебной деятельности

Актуализация знаний В чём вы видите причины создания тайных обществ после Отечественной войны после 1812 года? Дайте общую характеристику программным документам Южного и Северного общества в чем главные различия двух программ? Какая более радикальна? Какая более реалистична?

Константин Павлович Николай Павлович 1825-1855 МАНИФЕСТ Отречение от престола в пользу брата Николая (ещё в 1822 году) тайно Закон о престолонаследии Александр Павлович 1801-1825

Выступление 14 декабря 1825 года. С.П.Трубецкой Диктатор (военный руководитель) План Не допустить присяги солдат новому царю. Силой оружия заставить Сенат и Госсовет отказаться от присяги Николаю I . Обнародовать Манифест декабристов. Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость царскую семью (не исключая и убийства Николая). Захватить Зимний Дворец и другие правительственные учреждения. Создать Временное правительство, действующее до выборов в новые органы власти (включить известных реформаторов Сперанского, Мордвинова и др.) Отмена крепостного права Изменение системы управления страной Республиканский строй

Выступление 14 декабря 1825 года.

Выступление 14 декабря 1825 года. Генерал-губернатор Санкт - Петербурга М.А. Милорадович Лейб-гвардии Московский полк 6 рот лейб-гренадерского полка 1100 моряков Гвардейского морского экипажа Не знали об истинных целях выступления Смертельно ранен Петром Каховским Декабристы не использовали поддержку народа Духовенство теряет авторитет

Следствие и суд над декабристами К.Ф.Рылеев С.И.Муравьёв - Апостол П.И.Пестель Объявлены «вне разрядов» и первоначально были приговорены к четвертованию П.Г.Каховский М.П.Бестужев - Рюмин 13 июля 1826 года казнены в Петропавловской крепости

Историческое значение восстания Место казни декабристов во дворе кронверка Петропавловской крепости 1.Выступление декабристов показало наличие глубоких противоречий в обществе с обострившимися феодально-крепостническими поряд- ками. 2.Декабристы всколыхнули прогрессивную часть общества, показав, что бывшая опора самодержавной власти – дворянство – явилось выразителем общенародных либеральных идей. 3.Власть почувствовала серьёзную угрозу со стороны многочисленных единомышленников декабристов из разных слоёв общества. 4.Кроме репрессивных мер, правительство Николая I осознало необходимость осторожного продолжения реформ.

4 этап урока Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия Сегодня я узнал…… Было трудно…… Я понял, что… Я научился…… Я смог……. Было интересно узнать что……. Меня удивило…….

Домашнее задание Параграф 9, читать, 4 вопрос письменно (Многие участники выступления были сосланы в Сибирь и лишены прав состояния. Кто из жён декабристов последовал вслед за мужьями и разделил с ними тяготы и лишения? Какими нравственными и духовными принципами руководствовались жёны декабристов, какие семейные ценности уважали) ответ оформите в виде эссе.