12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района

Презентация «Основам духовно-нравственной культуры народов России»

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 5 классе Вопросы: - Чем отличается учебник от других учебников? - Из скольких разделов состоит учебник? - Какие условные обозначения используются в учебнике?

Работа по карте

Вопросы: Вопросы: Назовите столицу России. - Что означают на карте России разные цвета? - Сколько народов и национальностей живут в России? Покажите на карте , где живете вы? В каком субъекте России вы живете? Какие национальности проживают рядом с вами? Работа по карте

На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по – разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России. Она похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины А по – настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками Работа по карте

В России живут самые разные народы. Их больше 150. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы… У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости

Попробуйте сформулировать тему урока «Величие многонациональной российской культуры» Запись темы в тетрадь.

Работа по учебнику. Дети читают статью в учебнике (стр. 7) Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Беседа по иллюстративному материалу «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Попробуйте составить небольшие словесные портреты.

М. Ломоносов И. Кулибин А. Пушкин К. Брюллов И. Репин К. Станиславский Шолом Алейхем Г. Уланова Д. Шостакович Д. Лихачев

Андрей Рублёв О жизни Андрея Рублёва известно немного. Он жил в XIV-XVвв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе Феофана Грека. Искусствоведы отмечают, что цвета для своих работ Рублёв брал из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал. В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса…

Работа с учебником стр.11 Назовите самую знаменитую икону А.Рублева. Икона Андрея Рублёва «Троица» раскрывает сюжет библейского рассказа. Просмотр видеоролика «А.Рублев»

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…