12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Анастасия Леонидовна124

Презентация «Искусство и духовная жизнь», (10 класс)

29.11.16. ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ 10 класс Обществознание

Искусство возникло относительно давно, тогда, когда у человека начали формироваться первые понятия о себе и об окружающем мире.

Искусство- «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте) Отражает чувственное восприятие окружающего мира Эстетика (от чувственный, чувствующий) - исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства.

2. Выделите и выпишите со стр.114-116 особенности искусства

Эстетическая культура Умение воспринимать прекрасное Воспитывается в человеке Необходимый компонент развитой личности

Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях Художественные образы Результат вымысла Отражение действительности Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов

Проанализируйте последующие картины и стихотворения, опираясь на вопросы 1. Докажите,что это произведения искусства 2. Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях

Классицизм Боровиковский Портрет Державина

Ломоносов М.В. (Классицизм) Вечернее размышление о божием величестве... Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен!

РЕПИН «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» (РЕАЛИЗМ)