12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина14171
учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа

Урок по теме: «Статистические характеристики»

Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Математика важна В жизни всем она нужна.

Устный счет Дан ряд чисел: 5, 6, 8, 12, 15, 4, 17, 8, 10, 15. 1.Найти среднее арифметическое этих чисел. 5+6+8+12+15+4+17+8+10+15=100 100:10=10 – среднее арифметическое

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Статистика: выборы референдумы банковские кредиты прогнозы погоды диаграммы социологических опросов газеты страховые полисы телевидение таблицы занятости

Цель урока: формирование представления о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования

Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ: Социальная карта детей Ф.И.О. детей РУВ ( реальные учебные возможности) Семья Интересы, увлечения, хобби Межличностные отношения в классе Межличностные отношения с родителями Межличностные отношения с учителями Социальная направленность Ф.И.О родителей Полнота семей Уровень благосостояния Уровень образования Социальная направленность Количество детей Взаимодействие с детьми Взаимодействие со школой Социальная карта родителей

Социальная карта учителей предметников Ф.И.О. учителя предмет образование Семейное положение Межличностное взаимодействие с учащимися Увлечения, хобби Социальная направленность Межличностное отношение в коллективе Общественная нагрузка Социальная карта классного руководителя Ф.И.О. классного руководителя Какой год является классным руководителем Образование Межличностные отношения с детьми Социальная направленность семья Межличностные отношения в учительском коллективе Межличностные отношения с родителями Общественная нагрузка

27, 25, 26, 25, 40, 38, 38, 25, 35, 25, 25, 20, 20, 18, 28, 20, 40, 37, 29, 20 Результаты измерения времени выполнения домашней работы по алгебре

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. 27, 25, 26, 25, 40, 38, 38, 25, 35, 25, 25, 20, 20, 18, 28, 20, 40, 37, 29, 20

Иванов Пётр получил отметки 5,5,4,5,4,5

Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. 27, 25, 26, 25, 40, 38, 38, 25, 35, 25, 25, 20, 20, 18, 28, 20, 40, 37, 29, 20 Мо=25

Хнаиб=40 Хнаиб=40 Хнаим=18 40-18=12 - размах ряда Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. 27, 25, 26, 25, 40, 38, 38, 25, 35, 25, 25, 20, 20, 18, 28, 20, 40, 37, 29, 20

У статистов, это люди чья профессия связана с наукой статистика существует шутка: «Средняя глубина пруда 0,5 м, а корова-то утонула». В чем смысл этой шутки?

1 вариант. 1.Витя получил по математике оценки за 1 четверть: 4; 5; 3; 5; 4; 3; 5.А) Найдите среднее арифметическое чисел до десятых А) 4, 1 б) 4,2 в)4,9 г) 4,5 Б) Округлите до целых и получите оценку за четверть А) 4 б) 5 2. В 2009 году в сентябре в нашем районе родились 6 девочек с именами: Валя, Даша, Софья, Даша, Ира, Даша. Найдите моду. А)Даша б)Софья в) Ира г) Валя 3. В сентябре каждую неделю определяли среднюю температуру воздуха и получили такие данные: 15 градусов, 17 градуса, 19 градусов, 13 градусов. Чему равен размах? А)4 б)2 в) 8 г)6 2 вариант. 1.Митя получил по математике оценки за 1 четверть: 5; 5; 5; 5; 4; 3; 5. А) Найдите среднее арифметическое чисел до десятых А) 4, 1 б) 4,2 в)4,9 г) 4,5 Б) Округлите до целых и получите оценку за четверть. А) 4 б) 5 2. В 2009 году в сентябре в нашем районе родились 5 мальчиков с именами: Ваня, Саша, Славик, Саша, Максим, Саша. Найдите моду. А)Саша б)Славик в) Максим г) Ваня 3.В сентябре четыре дня подряд определяли температуру воздуха и получили такие данные: 17 градусов, 10 градусов, 9 градусов, 15 градусов. Чему равен размах? А)4 б)2 в) 8 г)6

Поработали, ребята ? Оцените результат. Сам себе поставь оценку, Солнце, Тучку, Снегопад. Солнышко- опять доволен, Тучка- я чуть -чуть расстроен, Снегопад -ну, не беда, так бывает иногда

Домашнее задание П.9 –учебника. На «3» - №171, №178, На «4» - составить 2 задачи на нахождения Са, Ра, Мо На «5» - составить 4 задачи на нахождения Са, Ра, Мо Оформить в форме творческого проекта.