12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викулова Н.А.388
Россия, Вологодская обл., Череповец

Конспект урока по физике на тему «Световые кванты»

«Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Ночь лишает человека этого органа, превращая жизнь из активной в пассивную. Роль искусственного света – поддержать деятельное, бодрствующее сознание. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его великое значение. Не удивительно поэтому, что в наше время вопрос о количестве света возрастает в очень большую технико-экономическую проблему» С.И. Вавилов.

Обобщающее повторение по теме: «Световые кванты»

План занятия: 1.Повторить теоретический материал. 2.Решить основные задачи. 3.Оценить свои знания по данной теме.

Как называется явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света? Фотоэффект

Назовите элементарную световую частицу Назовите элементарную световую частицу Фотон

Назовите фамилию ученого, исследовавшего детально явление фотоэффекта Столетов Александр Григорьевич

Столетов Александр Григорьевич (1839-1896) Внешний фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем, а исследован детально 1 1888-189- гг. А.Г. Столетовым

Как называется прибор, действие которого основано на явлении фотоэффекта? Фотоэлемент

Каким ученым было дано объяснение явления фотоэффекта?

Альберт Эйнштейн

Назовите фамилию русского учёного, который впервые измерил давление света.

Лебедев Петр Николаевич в 1900 г.

Процесс, протекающий в зеленых листьях растений под действием света Фотосинтез

Как называется частица, вылетающая с поверхности вещества под действием света? Электрон

Назовите фамилию великого немецкого физика, основателя квантовой физики

Макс Планк

Минимальная порция света Квант

Найдите неправильные формулы

Найдите неправильные формулы

«Ум заключается не только в знании, Но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

План занятия 1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

1. Вычислить частоту света, соответствующего длине волны 440 нм. 2. Какой энергией обладает фотон с этой частотой (в Дж)? 3. Какова масса этого фотона? 4. Вычислите импульс этого фотона. 5. Выразите энергию этого фотона в э.В. 6. Какой кинетической энергией будут обладать фотоэлектроны, выбитые с поверхности цезия под действием этого света? (Ответ выразить в Дж.) 7. Какую скорость приобретут эти электроны?

План занятия 1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

Отличный, Интересный Хороший, содержательный Нормальный, обычный Скучный, работал без интереса Бесполезный