12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдуллаева Э.Ш.913
Россия, Орловская обл., село Старогольское

Технологическая карта урока в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Урок русского языка в 5 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы Абдуллаева Э.Ш.

УХО -НОС …ка …ок …ятня

ЗМЕЙКА

Минутка чистописания

Спишите, обозначая корень: Мороз, снег, хлеб, лук, клюв, нож. Гроза, сапоги, дубы, рука, сова, лужи. 1)Прочитайте слова по рядам. 2)В каком ряду звонкие и глухие согласные в корне пишутся так, как произносятся. В каком ряду их написание вызывает сомнение? 3)Подчеркните сомнительные согласные.

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. ЦЕЛИ УРОКА: систематизировать знания, полученные за время обучения в начальной школе; учить подбирать проверочные слова для написания сомнительных согласных; отработка навыка подбора проверочных слов.

ПРАВИЛО Парные звонкие и глухие согласные в корне произносятся и пишутся одинаково перед гласной. В других случаях парные согласные в корне надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Сомневаюсь Проверяю Пишу Один сапо?, Без сапр? Сапоги Один сапог, без сапог

Запишите по образцу. Вставьте сомнительные согласные Платяной шкаф – шкафы Чёткий сле..- ….. Съедобный гри.. - … . Смешной расска.. - … . Звонкий голо.. - … . Весна без гроз – грозы. Отвар из тра.. -… . Кожа для сапо.. - … . Капли для гла.. - … . Крем для ру.. - … .

Словарная работа. ФИЗКУЛЬТУРА

Физкультура, физкультура, Физкультура, физкультура, Ты – любимый наш урок! Тренируем, тренируем Силу рук и силу ног!

Спишите ряды однокоренных слов. Выдели корень. Подчеркните в нём конечную согласную. Спрос, просить, просьба. Тетрадь, тетрадка, тетрадочка. Сторож, сторожка, сторожиха, сторожить. Остров, островки, островочек. Сравните произношение выделенных согласных в группе однокоренных слов. Сделайте вывод.

ПРАВИЛО Звонкие и глухие согласные в корне могут произноситься по –разному, а пишутся одинаково: так, как перед гласной. Тетрадочка – тетрадь, тетрадка.

ЗАПОМНИ Для проверки сомнительной согласной в корне подбирай такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная. Сомневаюсь Проверяю Пишу Коро?ка Ука?ка Коробочка Указывать Коробка Указка

Прочитайте однокоренные слова. Найдите слова, в которых написание согласной не вызывает сомнения. Эти слова будут проверочными. Запишите их первыми. Спишите слова, вставляя пропущенную согласную в корне. С/З Ни..енький, ни..кий, ни..ко. Поло..ка, поло..а, поло..атый.   Т/Д Пило..ка, пило.., пило..ировать. Разве..чик, разве..ать, разве..ка.   Ш/Ж Но..ка, подно..ка, но..енька. Кро..ка, окро..ка, кро..ть.   П/Б Су.., су..овой, су..чик. Улы..ка, улы..чивый, улы..аться.

Проверка Низенький, низкий, низко. Полоса, полоска, полосатый. Пилотировать, пилотка, пилот. Разведать, разведка, разведчик. Ноженька, ножка, подножка. Крошить, крошка, окрошка. Суповой, суп, супчик. Улыбаться, улыбчивый, улыбка.

…ки …ки …очки …ы …ка …ок …ятня …ка …ок …ятня …ка …ок …ятня

очек очек …ки …ик …ки …астый …оньки

Задание командам: 1 команда 2 команда БлуС/Зка – блуЗа. ТруП/Бка-… . ЯгоТ/Д - … . ШляП/Б - … . ПлоФ/Вцы - … . ГреП/Бцы - … . ПохоТ/Дка – ходить. РуП/Бка - … . ЗапиС/Зка - … . ТоП/Бка - … . СосеТ/Дка- … . ГолуП/Бка - …. .

Подводим итоги. Что нового вы узнали на уроке? -Как проверить сомнительную согласную? - Довольны ли вы своей работой? - Оцените, как вы усвоили материал по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» Для этого выберите один из значков. ! – понял и могу объяснить другим ? – в основном понял, но есть неуверенность --- - не понял, нужно повторить еще раз.