12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Сергеевна245
С 2007 года года работаю в ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест", где обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Призёр областного конкурса "Образование без границ", 2019 год
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Доклад «Методы и приемы коррекционной работы на уроках русского языка»

Основные направления коррекционной работы по русскому языку: формирование связной речи; увеличение пассивного и активного словарного запаса; развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; развитие внимания, памяти, слуха, мышления и т.д.

Приём «Кто больше?» Задание 1. Воспроизведите по памяти в производной последовательности максимальное количество слов из следующего перечня: лошадь, дорога, мост, Екатеринбург, ананас, грузовик, моряк, игрушка. Задание 2. Запомните тот же самый список слов и воспроизведите его, не нарушая последовательности, запишите. Далее составьте связный текст из предложений, включающих в себя каждое из слов.

Приём «Реставрация текста» Задание: восстановите деформированный текст по памяти, вспомнив в нем устойчивые выражения. Приём «Снежный ком» Задание: восстановить предложения предшественников, а затем озвучить своё.

Приём «Лингвистическое лото» ДЕЛИКАТЕС ЛОТЕРЕЯ ПРЕЗЕНТ ПОРТМОНЕ РЕВЕРАНС ПРОМЕНАД

Приём «Самый длинный рассказ» Задание 1. Составить текст, чтобы каждое слово начиналось бы с одной буквы. Задание 2. Составить текст, чтобы каждое предложение начиналось с одной и той же буквы. Задание 3. Составить текст, чтобы каждое предложение начиналось с последней буквы предыдущего.

Приём «Составляем схему» Задание: прочитайте текст рассуждение, разделите его на абзацы, выделив основные смысловые части, составьте к нему схему (опора дана). ТЕЗИС АРГУМЕНТ 1 АРГУМЕНТ 2 АРГУМЕНТ 3 ВЫВОД

Приём «Кто короче» Задание1. Применив приемы компрессии текста, передать его главное содержание. Победит тот, чей текст короче. Задание2. Передать основное содержание текста, пользуясь только именами существительными. Задание3. Сжать содержание до одного предложения так, чтобы информация была изложена в виде цепочки «КТО-ЧТО-ГДЕ-КОГДА-КАК»

Слуховые диктанты Пример карточки №1. 1) Один день год кормит. 17 букв 2) Сосны машут ветвями. 3) Всё расцвело кругом. 4) Голова хвоста не ждёт. 5) За всеми не угонишься. 6) Правда светлее солнца. 19 букв

Слуховые диктанты Пример карточки №15. 1) На узорчатых листьях папоротника сверкает роса. 41 буква 2) Дикий кабан прокладывает тропы в зарослях камыша. 3) В цирках слонов учат выполнять самые разные номера. 4) Мне подарили очень хорошенького и забавного щенка. 5) Краски для ковров получают из корней диких растений. 44 буквы.

Технологическая карта методов и приемов коррекционной работы по формированию навыков грамотного орфографического письма у детей с НОДА 1. Речевой слух; 2. Зрительная орфографическая память; 3. Словарная память; 4. Внимание; 5. Звукопроизношение; 6. Языковое развитие; 7. Развитие мышления, активизация воображения; 8. Осознанность орфографического письма: 9. Техника чтения; 10. Регуляция во время письма.  

Способность к изучению русского языка   ФИ ученика Речевой слух Зрительная орфограф. память Словарная память Внимание Логическаяпамять Воображе-ние Речь 1. Сидоров Максим + _ + + + + _ 2. Смирнова Катя Итого: 12 10 4 5 17 14 3

Индивидуальная карта ученика Параметры оценки Количественные показатели I четв. II четв. III четв. IV четв. ЧТЕНИЕ (скорость) текста: 1. Художественного 2. Учебного 3. Чтения «про себя» Ошибки Диктант Изложение Сочинение При списывании Незамеченные (исправленные): В чужом тексте В своем (после проверки в классе) Речь (письменная): 1.Изложение 2. Сочинение 3.Тематический словарный ряд