12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чичиль Ольга Владимировна184
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Енакиево

Конспект урока «Основы специальной теории относительности»

УЗНАЙ МЕНЯ!

Какие только списки самых-самых главных людей века не составлялись к концу истекшего столетия, этот человек присутствовал в них непременно. 100 великих ученых

Нобелевская премия по физике 1921 г. 2. Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.

3. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955).

4. С шести лет начал заниматься игрой на скрипке, а в гимназии он не был в числе первых учеников.

5. Закончив Политехникум, получил диплом преподавателя математики и физики. Работал в Бюро патентов, занимаясь преимущественно экспертной оценкой заявок на изобретения.

6. Свою общую теорию относительности закончил в 1915 году, но мировая известность пришла к нему только в 1919 году.

САМОЕ СМЕШНОЕ ФОТО УЧЕНОГО

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

Галилео Галилей 15 февраля 1564 - 8 января 1642

Исаак Ньютон 4 января 1642 – 31 марта 1726

Альберт Эйнштейн 14 марта 1879 – 18 апреля 1955

ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ МЕХАНИКИ

1881 г. с=300 000 км/с Альберт Абрахам Майкельсон и Э.Морли

1905 — «Год чудес» Einsteinhaus — дом Эйнштейна в Берне, где родилась теория относительности

Почему именно я создал теорию относительности? Когда я задаю себе такой вопрос, мне кажется, что причина в следующем. Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями. Почему именно я создал теорию относительности? Когда я задаю себе такой вопрос, мне кажется, что причина в следующем. Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями.

ПОСТУЛАТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ? ? ?

ОСНОВНЫЕ СЛЕДСТВИЯ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Относительность одновременности

Относительность одновременности

МАССА И ЭНЕРГИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

верю не верю

В основе теории относительности Эйнштейна лежит 3 постулата. Правильно! Неправильно! Не верю Верю

Все процессы природы протекают одинаково в любой инерциальной системе отсчета. Правильно! Неправильно! Не верю Верю

Размеры тел в движущейся системе отсчета остаются такими же, как в неподвижной. Правильно! Неправильно! Не верю Верю

Молодо выглядящая женщина-астронавт, вернувшаяся из продолжительного космического полета, бросается к седовласому старцу и в разговоре называет его своим сыном. Правильно! Неправильно! Не верю Верю

Лондон. Конец 1910 г.

Новая теория в газетах и журналах. Хвалят все. Понимают мало.

Все в мире относительно! С каких это времен? Нет, это поразительно! Мир просто восхищен!

Часы в бегущем поезде Чуть замедляют ход! Все весит меньше в холоде, В тепле наоборот.

А если ты со скоростью Помчишься световой, Все постареют вскорости, А ты все молодой!

Ах, Эйнштейн! Это умопомрачительно! Не знаю! Не знаю! Все относительно

Смотрите! Энергия связана с массой… Ешьте больше булки и масла, Если хотите быть энергичными… Эта формула очень логична!

Вы видели сквозь вековую завесу Ученых великих, стремленье к прогрессу, Их планы, открытья, ученья, теории. На этом закончим мы наши истории.

СИНКВЕЙН 1 строка – существительное в именительном падеже или словосочетание, называющее тему синквейна; 2 – два прилагательных; 3 – три глагола; 4 – простое предложение, отражающее идею синквейна; 5 – слово – синоним, сравнение, содержащее личностную оценку.

Д/З § 65-67 С.У. Гончаренко «Физика, 11 класс» №1, 7 с.529 В. Дмитриева «Физика» Творческая работа: «ТО и кубизм»