12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия37
1

Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе «Я и мои друзья» по теме «Стихи о дружбе и обидах»


Э.Мошковская " Я ушёл в свою обиду"
MP3 / 1.55 Мб

Барбарики песня про дружбу
MP3 / 3.65 Мб

урок чтения Э.Мошковская
PPTX / 3.24 Мб

Технологическая карта урока

учителя начальных классов

МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа»

Киселевой Юлии Викторовны

Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе «Я и мои друзья» по теме «Стихи о дружбе и обидах»

Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;

3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.

Планируемые результаты:

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения -ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

- учить оценивать себя и товарищей на уроке

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Этапы урока. Методы приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;


Прослушивание песни «Дружба»

в исполнении группы «Барбарики»

Прослушивание песни

Личностные: положительный настрой на урок, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные: организовывать своё рабочее место

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка











3.Постановка учебной задачи





































4.Работа по теме урока
















5.Физминутка















6.Продолжение работы по теме урока

































7. Рефлексия

















































8.Домашнее задание

У самого печального

На свете крокодила

Ужасная

Зубная боль

Никак не проходила.

Могу сказать вам почему,

Но только по секрету:

Любил

Конфеты крокодил,

Все дело

Только в этом!

 



Угадайте слово-

1.?- это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Обязательными признаками ? являются взаимность, доверие и терпение.

3. Людей, связанных между собой ?, называют друзьями, товарищами, приятелями, подругами.


А какие у вас ощущения возникают при слове – «дружба».

Игра “ Мир моих ощущений”

Как “пахнет” дружба

Какая она на ощупь?

На вкус?

С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

С какими животными можно связывать слово дружба?

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?




Стихотворение В.Берестова «За игрой»

Кто автор стихотворения?

Знаком вам этот поэт?

Интересные факты из жизни поэта.

Чтение стихотворения учителем.

- Какое чувство вызвало это стихотворение?

- С каким настроением будете читать?

- О чём надо помнить, читая стихотворение?




«Про дружбу»

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).





Стихотворение Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»


Прочитайте название стихотворения.

Как вы думаете, о чем оно?

Обсудите с другом, как это можно уйти в обиду, жить в обиде?


Прослушивание аудиозаписи стихотворения.


Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения?

Знаем ли вы на что обиделся мальчик ?

Рад ли мальчик тому, что обида делась куда-то?

Надо ли долго обижаться? Почему?


Прочитайте стихотворение выразительно. Приготовьтесь читать вдвоём или втроём.



Притча.

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


О чем эта притча, чему она учит нас?




Нарисовать диафильм(2-3 кадра) к любому из стихотворений.

Читают стихотворение с разной интонацией












Дети по предложенным определениям из энциклопедии угадывают слово «дружба»





































Слушают стихотворение. Настроение-бодрое, радостное

-о темпе, интонации, выразительности

Выразительное чтение стихотворения









Выполняют разминку















Чтение заголовка

Обсуждение в паре

Высказывают свои версии

Слушают запись и читают про себя.

Отвечают на вопросы.

Доказывают строчками из текста.







Чтение стихотворения.







































обмениваются мнениями, высказывают свою точку зрения











Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.


Коммуникативные: учебное сотрудничество, владение речью, умение вести диалог, поиск и выбор информации)






Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи

Познавательные, коммуникативные:

участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение,

Личностные:

осознание ценности изучаемого материала.



















Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

работа на результат,

адекватное оценивание себя и других


















Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

работа на результат,

адекватное оценивание себя и других

















Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке





































Регулятивные:

способность удерживать цель урока, соотносить с результатом.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.