12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Светлана168
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Урок литературы в 5 классе.

Тема: Становление характера Васютки в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»

Задачи:

Образовательные: продолжить работу по обучению аналитическому пересказу и аналитическому комментированию художественного текста, работу над характеристикой литературного героя.Способствовать  формированию литературоведческих понятий

Развивающие: развивать речевые умения: пересказ художественного текста, выразительное чтение отрывков, подготовка сообщений. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном. Развивать навыки  групповой работы.

Воспитательные :помочь обучающимся задуматься, как человеку выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью ,формирование нравственных понятий.

План.

1.Орг. момент.

2. Мотивация : прием «Похлопайте»

3.Актуализация: защита рисунков(3-4 ученика)

4. Формирование новых знаний: фрагмент передачи «Вернувшиеся»

5.Работа в группах ( 5 групп)

6. Физминутка

7.Проверка выполненных заданий.

8. «Лестница успеха»

9.Вывод.

10.Рефлексия

11.Задавание дом. раб.


Ход урока


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Добро пожаловать в чудесный мир литературы. Выберите смайлик, соответствующий вашему сегодняшнему настроению.


2.

Мотивация к учебной деятельности

-А теперь похлопайте те, кто

-уже проснулся

- к учебе прикоснулся

-готов творить

-готов любить

Хлопают

3

Актуализация.

-Ребята, на доске приклеены ваши иллюстрации? К какому рассказу они относятся?

Давайте послушаем защиту нескольких рисунков.(3-4 ученика).

Вывод.

-«Васюткино озеро»

-защита рисунков













4

Формулирование темы, задач.

А теперь посмотрите отрывок из передачи . Какое отношение имеет он к нашему уроку?


Да. Это передача называется «Вернувшиеся». Сейчас много людей теряется. Всех ли находят?

Как же Васютка смог выбраться?   Какую тайну тайги передали отец и дедушка?








Что значит «хлипких»? (слайд)

Что проявил Васютка? (слайд)


Как вы понимаете, что такое характер? (слайд)


Характер-это



-Изменился ли Васютка за эти 5 дней?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.(учитель помогает формулировать тему)


Тогда, каковы задачи урока?


-там рассказывается о мальчике, который потерялся в лесу.

-Нет


Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.

а) “С тайгой надо дружить!”;

б) “Тайга хлипких не любит!”;

в) “В тайге одному делать нечего!”.

-слабохарактерных

-характер

-

-





-Да

Тема: Становление характера Васютки в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»

-Продолжить узнавать характер Васютки


проникнуть в чувства героя. Пройти Васюткиным путём,.

- рассмотреть изменили ли его приключения

5


-Хорошо.

-Работать вы будете в маршрутном листе. Запишите число, фамилию и имя. У каждой группы свое задание, но вывод мы должны сформулировать общий.( 5 групп-5 дней; вопросы одинаковые)

1 день в лесу(слайд)

а.) Что делал Васютка в этот день?

б) Какие чувства испытывал.

в) Какие знания законов тайги помогали ему выживать?

Г) Каким мы видим Васютку в этот день?

Вывод


На данном этапе обучающиеся работают в группах;





6

Самостоятельная работа




На данном этапе обсуждают ответы, записывают в лист

7

Физминутка

-Ребята , вы устали, поэтому давайте отдохнем.(включаю физминутку)

 Танцуют  

8

Проверка

-А теперь давайте послушаем тех,кто будет выступать от группы. Если нужно,можете дополнять,зачитывая примеры из текста.

Выступления групп.


9

Вывод

-А сейчас давайте составим «Лестницу успеха»(взросления). (слайд)

-Изменился ли Васютка за эти дни? Переосмыслил ли он свою жизнь?


Отвечают на вопросы.

Примерные ответы.:

-Да. Он понял, что не всегда вел себя правильно.Не слушал маму.

Он начал переживать не только за себя, но и за родных.

Понял ,что знания, которые дают родители, делясь опытом, надо принимать и др..

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Закончите предложения:

Самый волнующий момент рассказа…

Если бы я оказался в такой ситуации..

Меня восхищает в Васютке…


-Поставьте себе оценку за работу. Домашнюю работу выполните на маршрутных листах. На следующем уроке сдадите. Спасибо за работу.

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

11

Домашнее задание

1. Творческая работа: Написать письмо Васютке о том, чему научились благодаря ему.







4



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.