12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Ирина1144
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»

ЗАДАНИЕ 1. «Россия знает, помнит и гордится»
Прочитайте стихотворение.

Россия знает, помнит и гордится
Своих героев, славных моряков,
Что улетают с родины, как птицы,
На покоренье новых берегов.

Так уплывал корабль "Мирный",
А Лазарев - бесстрашный капитан,
Нес службу как солдат, и смирный
Корабль несся к океанским льдам.

Катя Шамышева


1/3. О каком географическом открытии говорится в отрывке стихотворения? (выбрать один вариант ответа)


1) кругосветное путешествие русских мореплавателей

2) открытие Северного полюса

3) открытие Антарктиды

4) открытие Южного полюса



2/3. Какие две подсказки можете найти в стихотворении в пользу своего ответа на 1 вопрос, объясните свой выбор

1) подсказка - _______________________. Объяснение ____________________

2) подсказка - _______________________. Объяснение ____________________


3/3. Прочитайте текст «Открытие Антарктиды» (О.Тихомиров)

4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» - командиром был капитан Фаддей Фаддее­вич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Миха­ил Петрович Лазарев. Оба офицера – опытные и бесстрашные моряки – к тому времени уже успели совершить кругосветное путешествие. Теперь же им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли.

Через четыре месяца оба шлюпа вошли в бразильский порт Рио-де-Жанейро. Команды получили небольшую передышку. После того, как трюмы были пополнены запасами воды и продовольствия, корабли снялись с якорей и продолжили свой путь. Всё чаще разыгрывалась непогода. Становилось холод­нее. С каждым днём «Восток» и «Мирный» ближе и ближе под­ходили к таинственной земле. Когда утихал ветер и небо прояснялось, моряки любовались игрой солнца в сине-зелёных водах океана, с интересом наблюдали за китами, акулами и дельфинами, которые появлялись поблизости и подолгу сопровождали корабли. На льдинах стали появляться тюлени, а затем и пингви­ны – большие птицы, которые забавно вышагивали, вытянувшись столбиком. Таких удивительных птиц русские люди до сих пор не видывали. Поразил пу­тешественников и первый айсберг – плавающая ледяная гора. Пробиваясь меж­ду тяжёлыми льдами, «Восток» и «Мирный» при каждом удобном случае ста­рались найти проход на юг. 16 января 1820 года с «Мирного» и с «Востока» уви­дели на горизонте высокую полосу льдов. Моряки вначале приняли их за облака. Но когда туман рассеялся, стало ясно, что перед кораблями предстал берег бугристых нагромождений льдов. Что это? Южный материк? Но Беллинсгаузен не позволил себе сделать такой вывод. Исследователи занесли всё увиденное на карту. Позже, много лет спустя, именно 16 января ста­ли считать днём открытия Антарктиды.

Более двух лет продолжалось путешествие «Востока» и «Мирного». Завершилось оно в родном Кронштадте 24 июля 1821 года. Русские моряки прошли на шлюпах более чем двойной путь вокруг земного шара. Кому же принадлежит шестой континент, на котором глубоко подо льдами обнаружены ценные минералы и полезные ископаемые? Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Теперь здесь работают только учёные и исследователи из 67 стран на 40 научных станциях. В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева русские научные станции на Антарктиде носят названия «Восток» и «Мирный».


Какие утверждения верные (неверные утверждения перепишите верно):

1) в тексте говорится о русских мореплавателях, совершивших кругосветное плавание:

2) в ноябре 1819 года шлюпы зашли в бразильский порт Рио-де-Жанейро

3) моряки с интересом наблюдали за белыми медведями, которые появлялись на льдинах

4) днём открытия Антарктиды считается 16 января 1820 года, потому что в этот день русские моряки вошли в зону льдов и подошли к берегам южного материка

5) сейчас люди в Антарктиде добывают полезные ископаемые и посещают её в качестве туристов




Задание № 1. «Россия знает, помнит и гордится». 1 из 3

Характеристика задания (читательская грамотность)

Содержательная область оценки: Открытие Земли

Компетентностная область оценки: интерпретация данных

Контекст: глобальный

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: выбор одного верного ответа

Объект оценки: применять соответствующие знания


Система оценивания

1 балл

Верный ответ 3

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задание № 1. «Россия знает, помнит и гордится». 2 из 3

Характеристика задания (читательская грамотность)

Содержательная область оценки: Открытие Земли

Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование доказательств для получения выводов

Контекст: глобальный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Система оценивания

2 балла

Содержание примерного ответа:

подсказка № 1 – Лазарев (один из командиров экспедиции)

подсказка № 2 – «Мирный» - корабль, который принимал участие в открытии Антарктиды

подсказка № 3 – корабль несся к океанским льдам – Антарктида – материк, покрытый льдом

Даны две подсказки с обоснованием

1 балл

Дана одна подсказка с обоснованием

0 баллов

Даны 1-2 подсказки, но без обоснований или ответ отсутствует



Задание № 1. «Россия знает, помнит и гордится». 3 из 3

Характеристика задания (читательская грамотность)

Содержательная область оценки: Открытие Земли

Компетентностная область оценки: интерпретация данных

Контекст: глобальный

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: множественный выбор с изменением ошибок

Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные


Система оценивания

3 балла

Верные утверждения – 2, 4

Неверные:

1 - в тексте говорится о русских мореплавателях, открывших Антарктиду

3 - моряки с интересом наблюдали за тюленями, которые появлялись на льдинах

5 - сейчас люди в Антарктиде занимаются научными исследованиями

Выделены верные и неверные утверждения, все 3 неверные утверждения изменены на верные

2 балла

Выделены верные и неверные утверждения, переписаны верно 2 утверждения

1 балл

Выделены верные и неверные утверждения, переписано верно 1 утверждение

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.