12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Авторская методика для работы с неговорящими детьми «Слоёный пирог»
Аудитория
Тип
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Объём
Начало
22 октября 2024 в 17:00 по МСК
Стоимость
5990 рублей
Программа
Косинова Елена Михайловна
Программа курса
Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования неговорящего ребёнка
22 октября, Вторник, c 17:00 до 20:00 (МСК)
Лектор расскажет, как проводить диагностику в сложных случаях, когда ребёнок не доступен в полном объёме для обследования из-за нарушений поведения, особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.
Например, не вступает в контакт или вступает во взаимодействие на короткий срок, делает только то, что хочет, проявляет негативизм, агрессию, не реагирует на речевые просьбы и т.д.
Лектор поможет разобраться в сложных диагностических случаях. Это важное умение, потому что, например, более половины диагнозов «сенсорная алалия» не подтверждаются неврологами и психиатрами, так как заключение делается зачастую без учёта всех линий развития ребёнка, а только на основе того, что ребёнок не реагирует на речь или понимает речь не в полном объёме.
Три блока диагностики
- Информация, которую специалист может собрать косвенным способом, без участия ребёнка. Анализ собранной информации.
- Непосредственное обследование ребёнка. С чего начать обследование, если ребёнок не вступает в контакт?
- Формулировка логопедического заключения.
Дифференциальная диагностика первичных нарушений речевого развития от сходных состояний
- Темповая задержка речевого развития и алалия.
- Сенсорная алалия и специфические нарушения речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Разбор кейсов из опыта работы.
Авторская методика Е.М. Косиновой «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка»
24 октября, Четверг, c 17:00 до 20:00 (МСК)
Ознакомление с комплексной системой коррекционной работы с неговорящими и плохоговорящими детьми «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка». Содержание каждого уровня: игры, задания и упражнения.
- Уникальность методики. Она подходит для детей с различными видами речевой патологии: темповой задержкой, алалией (сенсорной и моторной), отсутствием и задержкой речи у детей с РАС и т.д.
- Индивидуальный подход к ребенку. Методика включает несколько уровней или «слоёв», и специалист может выбрать нужные слои из «пирога»-программы. Благодаря этому вы можете составить индивидуальную программу работы в зависимости от причин речевого недоразвития и проблем ребёнка.
Выработка рекомендаций для родителей по организации взаимодействия с ребёнком: ежедневные упражнения, при которых не нужно сажать ребёнка за стол.
Разбор популярных средств для запуска речи. Как превратить популярные игры и упражнения в «логопедические»?
Например, ходьба по сенсорным квадратам, ароматерапия и песочная терапия, развитие зрительного гнозиса, работа над эмоциями и т.д. не имеют никакого отношения к появлению речи. Но если внести в эти упражнения небольшие изменения, то они могут быть прекрасным инструментом для запуска речи.
Программа курса
Алгоритм проведения психолого-педагогического обследования неговорящего ребёнка
22 октября, Вторник, c 17:00 до 20:00 (МСК)
Лектор расскажет, как проводить диагностику в сложных случаях, когда ребёнок не доступен в полном объёме для обследования из-за нарушений поведения, особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.
Например, не вступает в контакт или вступает во взаимодействие на короткий срок, делает только то, что хочет, проявляет негативизм, агрессию, не реагирует на речевые просьбы и т.д.
Лектор поможет разобраться в сложных диагностических случаях. Это важное умение, потому что, например, более половины диагнозов «сенсорная алалия» не подтверждаются неврологами и психиатрами, так как заключение делается зачастую без учёта всех линий развития ребёнка, а только на основе того, что ребёнок не реагирует на речь или понимает речь не в полном объёме.
Три блока диагностики
- Информация, которую специалист может собрать косвенным способом, без участия ребёнка. Анализ собранной информации.
- Непосредственное обследование ребёнка. С чего начать обследование, если ребёнок не вступает в контакт?
- Формулировка логопедического заключения.
Дифференциальная диагностика первичных нарушений речевого развития от сходных состояний
- Темповая задержка речевого развития и алалия.
- Сенсорная алалия и специфические нарушения речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Разбор кейсов из опыта работы.
Авторская методика Е.М. Косиновой «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка»
24 октября, Четверг, c 17:00 до 20:00 (МСК)
Ознакомление с комплексной системой коррекционной работы с неговорящими и плохоговорящими детьми «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка». Содержание каждого уровня: игры, задания и упражнения.
- Уникальность методики. Она подходит для детей с различными видами речевой патологии: темповой задержкой, алалией (сенсорной и моторной), отсутствием и задержкой речи у детей с РАС и т.д.
- Индивидуальный подход к ребенку. Методика включает несколько уровней или «слоёв», и специалист может выбрать нужные слои из «пирога»-программы. Благодаря этому вы можете составить индивидуальную программу работы в зависимости от причин речевого недоразвития и проблем ребёнка.
Выработка рекомендаций для родителей по организации взаимодействия с ребёнком: ежедневные упражнения, при которых не нужно сажать ребёнка за стол.
Разбор популярных средств для запуска речи. Как превратить популярные игры и упражнения в «логопедические»?
Например, ходьба по сенсорным квадратам, ароматерапия и песочная терапия, развитие зрительного гнозиса, работа над эмоциями и т.д. не имеют никакого отношения к появлению речи. Но если внести в эти упражнения небольшие изменения, то они могут быть прекрасным инструментом для запуска речи.
Другие образовательные программы этой компании