Учитель-партнер

Возможно ли в современной школе быть учителем-партнером. Как вы понимаете термин "учитель-партнер"

Дискуссия создана 25 January 2017

в группе «Педагогическая гостиная»

Ответы

Для учителя-партнера учебный предмет представляет не только цели, но не в меньшей мере средства обучения детей способам познания мира и неразрушающего поведения в нем. Вряд ли у такого учителя каждый урок пройдет по строго заданному алгоритму. Педагог по первым минутам общения оценит состояние учащихся, чтобы при необходимости перестроить урок, начав его не с активной коммуникации, например, а с индивидуальной работы с учебником. Такой учитель не успокоится, пока не выяснит, почему кто-то из учеников не может освоить учебный материал. Ведь причиной не успешности может быть и недостаток знаний, и низкий уровень общеучебных навыков, а иногда и несоответствие излюбленной учителем формы подачи материала индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка. Учитель–партнер, анализируя учебную ситуацию, всегда готов определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от реального состояния уровня учебных возможностей ребенка: для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и проверке результатов; для других – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости; для третьих – истинный «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития. Названные позиции учителя–партнера могут ситуативно изменяться и по отношению к одному и тому же ученику: «партнер» в первые дни после длительной болезни ученика, учитель изменит свою позицию на «наставника» или «предметника» как только отпадет необходимость в постоянной педагогической поддержке. Конечно, такому учителю доступны и все остальные направления творческой деятельности: он может быть автором новых программ, методик и технологий. Может создавать и использовать учебные модули, компьютерные программы… Принципиальное отличие – одно: такой учитель практически существует в режиме управления в каждую минуту урока, где основным предметом его управления является учебная ситуация.

25 January 2017

Быть партнером для детей - конечно! Для меня важно, чтобы процесс обучения был в комфортной эмоциональной обстановке. Ученики могут обратиться за советом, всегда есть поддержка. Свои неудачи они анализируют совместно со мной. Мы вместе приходим к решению этих проблем.

26 January 2017