Есть ли польза в видеоматериалах?

Эффективно ли использование на уроках литературы видеоматериалов?

Дискуссия создана 31 July 2015

в группе «Видео- и аудиоматериалы для учителя литературы»

Ответы

Регулярно использую видеоматериалы: фрагменты из фильмов, художественных программ и т.д. Детям очень нравятся подобные уроки, темы легче усваиваются. Но самое важно то, что информация, поданная в таком формате, остаётся в памяти.

31 July 2015

Да, для разнообразия, я считаю очень полезно. Правда, если показывать экранизацию какого-то литературного произведения, то нужно очень тщательно подходить к выбору фильма. потому что, как известно, часто они бывают очень приблизительными.

3 August 2015

Да, и не только на уроках литературы. Мы со студентами на занятиях по английскому смотрим и разбираем английские сериалы, в основном британские, с классическим произношением.

3 August 2015

Учитывая, что 80% людей - визуалисты, есть!

2 October 2015

Бесспорно! Это делает урок красочным, запоминающимся и т.д.. Конечно, необходимо соблюдать важное условие: видеоматериал должен быть строго дозированным, уместным, ненавязчивым. И тогда такой просмотр подвигнет детей на поиск нового самостоятельно.

6 January 2016

Не знаю, как на уроках литературы, но на уроках английского языка - это просто счастье какое-то... И силы учителю экономит - помолчать минут 5, урок украшает, особенно, если "гости" пришли...

21 February 2016

Использую видеоматериалы,но не всегда,фрагменты кинофильмов,аудио книги,документальные фильмы.

11 March 2016

В наше время без использования ИКТ невозможно. Согласна с коллегами во всём.

15 April 2016

Конечно. Это мне очень помогает. У меня в кабинете физики нет некоторых приборов, скачиваю видеоролики и показываю ученикам. Им это очень нравится. Наглядно, доступно.Потом, проводить различные исследования с помощью ИКТ технологий.

7 December 2016

Согласна, это хорошая форма для визуального представления, но на своих уроках математики мало чем могу воспользоваться из видеоматериалов, в основном это презентации.

12 February 2017

Конечно есть! Постоянно используем в своей работе!

27 May 2017
10788
Эксперт сайта

Дамы, более тридцати лет назад мой учитель литературы Ольга Петровна имела доступ к какой-то фильмотеке. И мы смотрели все фильмы по классической литературе. Бал Наташи Ростовой мы бегали смотреть каждую перемену, пока фильм был в школе. До сих пор помню.

10 July 2017

Интересная дискуссия получилась! Все отвечают положительно, как будто и правда используют видеоматериалы на уроках. Во внеурочной деятельности, в домашних заданиях, согласен, видеоматериалы уместны, даже нужны, но на уроке... Это же урок литературы, а не кино! А мультфильмы по таким великим книгам, как "Война и мир", просто издевательство! Что, кроме смеха, они могут вызвать у детей, которые, собираясь в толпу, превращаются в глумящихся арлекинов? Да, есть и мультфильмы, например, по Гоголю. Но это арт-хаус! Кто его так, как надо, понимает? Можно, конечно, банальную презентацию показать, но это уже не видеоматериал, да и польза сомнительная. Про биографии писателей снято немало замечательных телепрограмм. Фрагменты из них можно включать в урок. Но когда, простите? В старших классах, когда только ГИА и всё ради ГИА? Или в средних, когда ещё нет даже частичного осознания подобного материала? На т.н. открытых занятиях можно пыль в глаза пускать любыми доступными способами, но в реальности... Моё мнение: польза в видеоматериалах огромная, но не на уроках, а в самостоятельной работе под руководством педагога.

3 November 2017

Я Работаю в школе при колонии, поэтому для меня использование видеоматериалов - насущная необходимость. Ученики читают мало, зачастую не имеют возможности, а не только желания прочитать весь программный материал. Но тут уже правильно заметили: очень внимательным нужно быть в выборе материалов и их дозировке.

30 May 2018

Я твердо уверена, что от работы с видеоматериалами на уроке огромная польза! Многие школьники визуалы. Есть такие, кто читает и не может представить прочитанное. Порой игра актеров,если мы смотрим фрагмент фильма, делает урок таким насыщенным, что увлекает весь класс.

9 September 2019

На уроках технологии регулярно смотрим ролики, стараюсь отбирать профессиональные, а не от домохозяек. Считаю, что эффективно, не всегда есть возможность практической отработки, например, морепродукты дорогие, где их взять, а так хоть представление будут иметь. Думаю, на большинстве предметов можно использовать!

20 March 2020