Регулярно использую видеоматериалы: фрагменты из фильмов, художественных программ и т.д. Детям очень нравятся подобные уроки, темы легче усваиваются. Но самое важно то, что информация, поданная в таком формате, остаётся в памяти.
Да, для разнообразия, я считаю очень полезно. Правда, если показывать экранизацию какого-то литературного произведения, то нужно очень тщательно подходить к выбору фильма. потому что, как известно, часто они бывают очень приблизительными.
Да, и не только на уроках литературы. Мы со студентами на занятиях по английскому смотрим и разбираем английские сериалы, в основном британские, с классическим произношением.
Бесспорно! Это делает урок красочным, запоминающимся и т.д.. Конечно, необходимо соблюдать важное условие: видеоматериал должен быть строго дозированным, уместным, ненавязчивым. И тогда такой просмотр подвигнет детей на поиск нового самостоятельно.
Не знаю, как на уроках литературы, но на уроках английского языка - это просто счастье какое-то... И силы учителю экономит - помолчать минут 5,
урок украшает, особенно, если "гости" пришли...
Конечно. Это мне очень помогает. У меня в кабинете физики нет некоторых приборов, скачиваю видеоролики и показываю ученикам. Им это очень нравится. Наглядно, доступно.Потом, проводить различные исследования с помощью ИКТ технологий.
Согласна, это хорошая форма для визуального представления, но на своих уроках математики мало чем могу воспользоваться из видеоматериалов, в основном это презентации.
Дамы, более тридцати лет назад мой учитель литературы Ольга Петровна имела доступ к какой-то фильмотеке. И мы смотрели все фильмы по классической литературе. Бал Наташи Ростовой мы бегали смотреть каждую перемену, пока фильм был в школе. До сих пор помню.
Интересная дискуссия получилась! Все отвечают положительно, как будто и правда используют видеоматериалы на уроках. Во внеурочной деятельности, в домашних заданиях, согласен, видеоматериалы уместны, даже нужны, но на уроке... Это же урок литературы, а не кино! А мультфильмы по таким великим книгам, как "Война и мир", просто издевательство! Что, кроме смеха, они могут вызвать у детей, которые, собираясь в толпу, превращаются в глумящихся арлекинов? Да, есть и мультфильмы, например, по Гоголю. Но это арт-хаус! Кто его так, как надо, понимает? Можно, конечно, банальную презентацию показать, но это уже не видеоматериал, да и польза сомнительная.
Про биографии писателей снято немало замечательных телепрограмм. Фрагменты из них можно включать в урок. Но когда, простите? В старших классах, когда только ГИА и всё ради ГИА? Или в средних, когда ещё нет даже частичного осознания подобного материала? На т.н. открытых занятиях можно пыль в глаза пускать любыми доступными способами, но в реальности...
Моё мнение: польза в видеоматериалах огромная, но не на уроках, а в самостоятельной работе под руководством педагога.
Я Работаю в школе при колонии, поэтому для меня использование видеоматериалов - насущная необходимость. Ученики читают мало, зачастую не имеют возможности, а не только желания прочитать весь программный материал. Но тут уже правильно заметили: очень внимательным нужно быть в выборе материалов и их дозировке.
Я твердо уверена, что от работы с видеоматериалами на уроке огромная польза! Многие школьники визуалы. Есть такие, кто читает и не может представить прочитанное. Порой игра актеров,если мы смотрим фрагмент фильма, делает урок таким насыщенным, что увлекает весь класс.
На уроках технологии регулярно смотрим ролики, стараюсь отбирать профессиональные, а не от домохозяек. Считаю, что эффективно, не всегда есть возможность практической отработки, например, морепродукты дорогие, где их взять, а так хоть представление будут иметь. Думаю, на большинстве предметов можно использовать!
Рамзия Валеевна
Сусанна Григорян
Е. Миронова
Филиппский Алексей Леонидович
Субботина Светлана Львовна
Малыгина Татьяна Владимировна
Таткенова Гульназ Мухтарбеккызы
Фирсова Светлана Геннадьевна
Омарова Альмира Шигаповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Габдрахманова Раиса Николаевна
Ирина Анатольевна
Василий Михайлович Савин
Репп Валентина Валерьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Ирина Эйдук