Трудности в обучении детей, которых приводят из близлежащих малых сёл.

В нашу школу привозят на обучение ежедневно детей из 4 малых сёл на двух автобусах. Трудно обучать таких детей, т.к. они не высыпаются, приезжают домой - им надо уроки учить, а уже вечер. Конечно, они приспособились, привыкли, но успеваемость у таких детей не очень высокая. Поделитесь опытом, уважаемые коллеги, как повысить качество знаний у таких детей!

Дискуссия создана 9 February 2017

в группе «Сельская школа»

Ответы

Вернуть школы в "близлежащие малые сёла"!!!

9 February 2017

Вы правы! Вот и депутаты рассмотрят документ о запрете закрытия школ на селе без согласия его жителей. Парламентариям предстоит рассмотреть проект закона, запрещающий закрывать сельские школы без согласия местного населения даже в случае их недостаточной укомплектованности. Документ также предусматривает возможность жителей сельских регионов возродить учебное учреждение, если оно было закрыто до 1 января 2015 года.

10 February 2017
Ответ

Уже сегодня нельзя закрыть школу без согласия жителей. Но на практике местные власти проводят собрания жителей так как "нужно" и школы закрывают. В нашем районе есть такие примеры.

10 February 2017

Вернуть школы уже невозможно, да и обучать будет некого, так как чаще всего в классе 1-2 человека.

10 February 2017

Мне моя мама рассказывала, как их при любой погоде 30 километров в школу везли в открытой телеге трактором. Тогда и мысли ни у кого не было, что это может мешать детям учиться. Она закончила школу с хорошими оценками, поступила в Университет, стала врачом.С другой стороны, сейчас состояние здоровья среднестатистического ученика хуже чем у его сверстника образца 80-90-х годов, не говоря уж о более ранних временах. Причины: малоподвижный образ жизни, неправильное (или неполноценное) питание, апатия родителей в плане воспитания своих детей и т. д.

9 February 2017

Согласна. Моя мама 1939 г.р. в школу пешком ходила около 10 км. И после занятий ещё обязанности по дому. Современные родители только пытаются зарабатывать деньги, а воспитанием и обучением должны заниматься учителя. И ломать голову, что такое ещё придумать для того, чтобы заинтересовать учёбой!

10 February 2017

Я так поняла, что оставлять их на доп. занятия, как и у нас, мешает этот самый школьный автобус. Могу предложить несколько вариантов:1. Заинтересовать детей интересными заданиями и конкурсами, которые можно откопать в сети или придумать самим.2. Накачать им аудиоучебников, пусть по дороге слушают.3. Лучше понимаешь тему, когда пытаешься ее объяснить другому. Попробуйте привлечь их к этому. Не надо скакать выше учебника. Пусть выучат один пункт и не просто расскажут, а попытаются объяснить. Иногда помогает. Но у нас та же проблема... Все зависит от ребенка. У меня есть ученики, которые в селах живут, но это им не мешает и на доп. занятия приезжать, и уроки учить. Нужные книжки и справочники я им заказываю по интернету. И в конкурсах участвуют, и в олимпиадах побеждают, и волонтерами работают. А есть другие, которые ничего не хотят, а, главное, не могут.

10 February 2017

В нашей школе есть подвоз. Детей подвозят из двух близлежащих деревень. Те дети , которые хотят учиться - учатся и успеваемость у них не хромает.

10 February 2017

у нас студенты каждый день ездят, периметр 30-40 км - это норма. 10-15 км - это вообще пустяки, "ты ж рядом живешь")есть общежития, но многие предпочитают ездить домой.что тут можно сказать?конечно, в маленькие села нужно вернуть школы, но нас никто не спрашивает.а в данной ситуации на своем опыте могу сделать вывод: кто хочет, тот может. так гласит немецкая пословица. а у нерадивого всегда найдется отговорка. даже если он живет в 5 минутах ходьбы, это не значит, что он будет хорошо учится.

10 February 2017

Подсказать - увы! - ничего не смогу, но вспомнила, как папа (1923 года рождения) рассказывал о своей учёбе. В деревне учились до 4 класса, а потом надо было учиться в большом селе - Емецке. Он и ещё один парнишка снимали угол у какой-то старухи. "Угол" - это буквально. По дому ходить не разрешали. Спать, учить уроки и грызть сухарик или жевать картошку можно было только в указанном углу. Но самое жуткое - это путь домой на каникулы и обратно. Два пятиклассника должны были перейти по льду через реку Емцу (по нашим северным меркам она не очень широкая), потом через огромное занесённое снегом поле Емецк-луг, потом перейти Северную Двину по льду (полтора километра), потом по лесу, а потом уж по деревне километров пять. Весной проваливались под лёд на реке, в лесу встречали волков. В начале 1942 года из мальчика получился командир сапёрного взвода, а в мирной жизни - Заслуженный учитель РФ.

15 January 2020

Никакие трудности не помешали стать заслуженным человеком и учителем вашему отцу! Спасибо за рассказ.

15 January 2020
Ответ

Наталия Алексеевна, спасибо, что прочитали!

15 January 2020