Никак не борюсь. Сами стараются не опаздывать: в начале урока обычно разбираем, что не получилось дома и пишем срез минут на 10. Если пропустишь - придется сдавать устно, а это тяжелее. А еще в лицей едут с разных концов города, если где-то пробка образовалась, то реально добраться трудно. Поэтому если опоздал - шепотом "Извините" и как мышка шмыгнул на свободное место с краю, чтобы никому не мешать.
1. Провожу беседу (после урока), чтобы выявить причину опоздания.
2. Если причина неуважительная, то в первый раз ограничиваюсь разъяснительной беседой, предупредив, что в следующий раз придётся заняться уборкой учебного кабинета.
Может именно поэтому мои обучающие опаздывают крайне редко?
А как опоздание связано с уборкой кабинета? Был случай в жизни моего родственника: родители придумали ему в детстве наказание за разные проступки - мыть посуду. Человек до настоящего времени терпеть не может это занятие, что наложило отпечаток на его семейную жизнь и даже жизнь его детей. Не воспитается ли таким образом (ну не всегда получится ребёнку избежать опоздания!) несчастный, нетерпящий уборку помещения в любом виде со всеми тяжкими вытекающими?
Наказывать трудом нельзя. Труд не наказание - это потребность. Во всяком случае, таковым должен стать. Потом спрашиваем: "Почему у нас никто работать не хочет?"
Очень просто- 2 раза не пустила на урок, и никто не смог мне помешать- даже директор, знает, что упёртая, бесполезно со мной бороться, зато у этого ученика привычка опаздывать исчезла.
Сегодня многие дети знают свои права и могут пожаловаться на то, что их лишили права на получение знаний и унизили ( нарушен Закон об образовании и Конвенция о правах ребенка - замучаетесь оправдываться). Коллеги, будьте осторожными в выборе приемов воспитания!
Согласна с Ларисой Леонидовной. Ыто вина родителей ( особенно в начальной школе). Но , тем не менее, делаю запись в дневник (кстати, тоже для родителей)
Стараюсь заинтересовать детей. Если опоздать на урок труда (а я преподаю именно этот предмет), то можно пропустить что-то новое или не успеть доделать уже начатую работу.
Никак не борюсь - жалко времени на "лекцию" тратить, материала слишком много нужно изучить. Говорю: "Быстрее" (значит, САДИСЬ). Преподаю математику в 5-7 классах, ребята знают, что опоздал - что-то пропустил, дома будет сам разбираться. Потому дети о-о-очень редко опаздывают, а некоторые, сидя на больничном, идут специально на математику ( и на контрольную в том числе). Не хвалю себя, но считаю, что от учителя тоже кое-что зависит.
Васенёва Татьяна Александровна
Татьяна
Субботина Светлана Львовна
Филиппский Алексей Леонидович
Субботина Светлана Львовна
Авхадеева Раиса Ивановна
Лариса Леонидовна
Пургина Мария Викторовна
Маргарита Соловьёва
Субботина Светлана Львовна
Панкова Ирина Николаевна
Малыгина Татьяна Владимировна
Седова Ольга Анатольевна
Малыгина Татьяна Владимировна
Таткенова Гульназ Мухтарбеккызы
Наталья Викторовна Чистякова
Фирсова Светлана Геннадьевна
Паксянова Е.К.
Борякова Юлия Андреевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Попова Ольга Александровна
Аушева Елена Васильевна
Калёнова Светлана Васильевна