Тьютор в школе: официальный и реальный функционал.

В 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Однако до сих пор до конца не ясно, зачем же он нужен и какие конкретно функции должен выполнять. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Тьютор - специалист по индивидуализации и работает в поле выбора. Очень расплывчатое объяснение, которое каждый руководитель каждой школы трактует по-разному. Так что же он делает конкретно в вашей школе?

Дискуссия создана 15 February 2017

в группе «Классные руководители»

Есть ли вашем образовательном учреждении тьютор?

Да - есть освобожденный педагог

0.0%

Да - педагог, совмещающий ставку тьютора и учителя

18.2%

Нет, а жаль

45.5%

Нет, нет необходимости.

36.4%

Всего голосов: 11

Ответы

Тьютер - это наставник. В нашей школе есть тьютер который помогает с дистанционными конкурсами, а есть кто помогает молодым специалистам.

1
15 February 2017

Елена Юрьевна, а в чем именно выражается помощь молодым специалистам?

0
15 February 2017
Ответ

Помощь в проведении уроков. Присутствуют на уроках, подсказывают как лучше. Делятся наработками контрольных и т.д. НАСТАВНИК. именно они потом завучу рассказывают о том, в чем проблемы.

0
15 February 2017
3531
Эксперт сайта

нет такого

0
15 February 2017

Тьютеры необходимы в инклюзивном образовании

2
15 February 2017

Насколько я знаю, тьютер необходим только тогда, когда появляется ребенок с особыми образовательными потребностями. Тьютер сопровождает этого ребенка все время, пока он находится в учреждении. В качестве тьютера может выступать родитель этого ребенка, если нет другой возможности.

3
15 February 2017

Сопровождение ребенка с ОВЗ - только один из видов деятельности тьютора. «Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»)

3
15 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

как все красиииивоооо!!! ... набумаге...

3
15 February 2017

Я учу ребенка с ОВЗ, РАС, (вариант 8.4, т.е. растройство аутистического спектра , отягощенное умственной отсталостью). Без тьютора практически невозможно вести занятия. Роль тьютора выполняет мама мальчика. Все это на добровольных началах, хотя должно оплачиваться женщине(((((((((((

1
15 February 2017
Ответ

Тамара Ивановна - спасибо Вам за ваш труд! Обучать детей аутичного спектра - тяжелейший труд, требующий глубокого больших душевных сил и понимания психических и психологических особенностей развития особых детей. Еще раз выражаю Вам благодарность за столь сложную работу!!!!

1
16 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, Вы правы , большинство замыслов у нас в стране замечательны на бумаге, а как их выполнять на практике - не ясно. Однако, не всё так мрачно, как кажется. Будучи в Перми на стажировке я видела реализацию тьюторского сопровождения на практике: не линейное расписание (поточно -групповое расписание), краткосрочные курсы, обьразовательные практики и профессиональные пробы - всё это часть индивидуальные образовательного маршрута. Тьютор далеко не сопровождающая няня для "особого" ребенка, ему есть где развернуться и с обычными, и одаренными и с ОВЗ учащимися.

1
16 February 2017
Ответ

Спасибо огромное.Надо учесть еще , что кроме этого мальчика у меня 2 класса- 1 и 3!!!!!!!!!Жуткая картина. Я прихожу домой неживая вообще

2
16 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну может быть... может быть.... дожить бы...

0
16 February 2017

Полностью согласна с Вами, что касается моей школы - нет особой необxодимости, ведь есть классные руководители, социальный педагог, псиxолог

0
20 February 2017
Ответ

Марина Юрьевна, скажите, Ваша школа работает по ФГОС? Если это так, то данная программа подразумевает индивидуализацию образовательного процесса для всех учащихся, а не только с ОВЗ. Еще раз повторюсь - тьютор - не няня для "особых" детей. П.Г. Щедровиций на одной из конференций посвященных тьюторству и антропопрактикам в школе сказал : " Тьютор - это человек , около которого хорошо мыслить".

0
20 February 2017
Ответ

Да, мы работаем по ФГОС до 7 класса, брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа.В нашей системе образования такие специалисты являются новшеством, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом. В России такая практика еще не слишком распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Да, согласна,что данная программа подразумевает индивидуальный подxод для всех учащихся, а не только с ОВЗ

0
20 February 2017
Ответ

Вы видимо немного путаете понятия тьютор и ассистент. Тьютор составляет индивидуальное расписание для ребенка и сопровождает образовательный процесс (не ребенка). А ассистент сопровождает ребенка, помогает ему - эту роль вполне может выполнять мама. Добровольные начала тут ни при чем, родители получают доплату к пенсии по уходу за ребенком-инвалидом.

0
3 May 2017
Ответ

ДА ВСЕ Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, И РАЗЛИЧАЮ. НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ.нАДО ПОНИМАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЮ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ- И ВСЕ! О КАКИХ ТЬЮТОРАХ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ НА УРОКЕ ДЕТИ 2 КЛАССОВ: 1 И 3. ПОТОМ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД, РАС 8.4, ОТЯГОЩЕННОЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.ВОТ НАРИСУЙТЕ КАРТИНКУ... ЕСЛИ ВВЕЛИ ОБУЧЕНИЕ ТАКИХ ДЕТЕЙ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ, ТО И ОСНАЩЕНИЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ. ТУТ ДИСКУТИРОВАТЬ МОЖНО ДОЛГО, НО КТО-ТО ЭКОНОМИТ НА ЗДОРЛВЬЕ УЧИТЕЛЯ, РЕБЕНКА И СОВЕРШЕННО НЕ ДУМАЕТ О ТЕХ 2 КЛАССАХ, КОТОРЫЕ ВЫНУЖДЕНЫ ТЕРПЕТЬ НЕУДОБСТВА. ЯНИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ НИКОГО! нО ВЕДЬ УРОК ЖЕ НЕ БЕЗРАЗМЕРНЫЙ ДА И ПРОГРАММУ НИКТО НЕОТМЕНЯЛ.КАК ВСЕ УМЕСТИТЬ В РАМКИ?????НИКАКИ ТЬЮТОРОВ, ПСИХОЛОГОВ, ДИФЕКТОЛОГОВ У НАС НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ....

0
3 May 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::

0
3 May 2017
Ответ

Грустно... но вывод напрашивается только один - нельзя закрывать коррекционные школы. В нашей школе тоже есть класс-комплекты, где вместе обучаются дети разных классов и учителям приходится проявлять чудеса педагогического мастерства обучая параллельно два класса, причем успешно - дети сдают ВПР, ГИА и ЕГЭ на очень хорошем уровне. Но я повторюсь - в классе не больше 5 человек(!) и индивидуальный подход в таких условиях вполне реален

0
3 May 2017
Ответ

Да я с вами вполне согласна- закрывать коррекционные школы- преступление. Там работают профессионалы, опытные педагоги. И сажать детей с ОВЗ в обычные классы- глубочайшая ошибка. Хотя красивыми фразами все прикрывается- социализация детей. Понимаю, принимаю,но надо же думать о ВСЕХ детях. И особенным детям создать условия, и обычным ребятишкам дать возможность продуктивно работать.

0
3 May 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Социализацию надо проводить не во время уроков математики и чтения... Это можно сделать на физкультуре, например. Или во время мероприятия, праздника школьного

0
4 May 2017
Ответ

Согласна на все 100%. А мы одно делает, а все остальное-перечеркиваем!!!!!!!!!

0
4 May 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну зать всё красиииииивооо

0
4 May 2017