12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Тьютор в школе: официальный и реальный функционал.

В 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Однако до сих пор до конца не ясно, зачем же он нужен и какие конкретно функции должен выполнять.
Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу.
Тьютор - специалист по индивидуализации и работает в поле выбора. Очень расплывчатое объяснение, которое каждый руководитель каждой школы трактует по-разному. Так что же он делает конкретно в вашей школе?

Есть ли вашем образовательном учреждении тьютор?

Дискуссию начал(а) Гончарова Жанна Викторовна15.02.2017 1758
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответы
Кошелева Елена Юрьевна
#1, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Тьютер - это наставник. В нашей школе есть тьютер который помогает с дистанционными конкурсами, а есть кто помогает молодым специалистам.
Гончарова Жанна Викторовна
#2, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
Елена Юрьевна, а в чем именно выражается помощь молодым специалистам?
Кошелева Елена Юрьевна
#4, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Гончарова Жанна Викторовна
Помощь в проведении уроков. Присутствуют на уроках, подсказывают как лучше. Делятся наработками контрольных и т.д. НАСТАВНИК. именно они потом завучу рассказывают о том, в чем проблемы.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
нет такого
Пяткова Анастасия Александровна
#5, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Тьютеры необходимы в инклюзивном образовании
Шабанова Алёна(эксперт сообщества)
#6, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Насколько я знаю, тьютер необходим только тогда, когда появляется ребенок с особыми образовательными потребностями. Тьютер сопровождает этого ребенка все время, пока он находится в учреждении. В качестве тьютера может выступать родитель этого ребенка, если нет другой возможности.
Гончарова Жанна Викторовна
#7, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Шабанова Алёна
Сопровождение ребенка с ОВЗ - только один из видов деятельности тьютора.
«Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Гончарова Жанна Викторовна
как все красиииивоооо!!! ... набумаге...
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 15.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Шабанова Алёна
Я учу ребенка с ОВЗ, РАС, (вариант 8.4, т.е. растройство аутистического спектра , отягощенное умственной отсталостью). Без тьютора практически невозможно вести занятия. Роль тьютора выполняет мама мальчика. Все это на добровольных началах, хотя должно оплачиваться женщине(((((((((((
Гончарова Жанна Викторовна
#10, 16.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Тамара Ивановна - спасибо Вам за ваш труд! Обучать детей аутичного спектра - тяжелейший труд, требующий глубокого больших душевных сил и понимания психических и психологических особенностей развития особых детей. Еще раз выражаю Вам благодарность за столь сложную работу!!!!
Гончарова Жанна Викторовна
#11, 16.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, Вы правы , большинство замыслов у нас в стране замечательны на бумаге, а как их выполнять на практике - не ясно. Однако, не всё так мрачно, как кажется. Будучи в Перми на стажировке я видела реализацию тьюторского сопровождения на практике: не линейное расписание (поточно -групповое расписание), краткосрочные курсы, обьразовательные практики и профессиональные пробы - всё это часть индивидуальные образовательного маршрута.
Тьютор далеко не сопровождающая няня для "особого" ребенка, ему есть где развернуться и с обычными, и одаренными и с ОВЗ учащимися.
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 16.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Гончарова Жанна Викторовна
Спасибо огромное.Надо учесть еще , что кроме этого мальчика у меня 2 класса- 1 и 3!!!!!!!!!Жуткая картина. Я прихожу домой неживая вообще
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 16.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Гончарова Жанна Викторовна
ну может быть... может быть....

дожить бы...
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#14, 20.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Шабанова Алёна
Полностью согласна с Вами, что касается моей школы - нет особой необxодимости, ведь есть классные руководители, социальный педагог, псиxолог
Гончарова Жанна Викторовна
#15, 20.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Марина Юрьевна, скажите, Ваша школа работает по ФГОС? Если это так, то данная программа подразумевает индивидуализацию образовательного процесса для всех учащихся, а не только с ОВЗ. Еще раз повторюсь - тьютор - не няня для "особых" детей.
П.Г. Щедровиций на одной из конференций посвященных тьюторству и антропопрактикам в школе сказал : " Тьютор - это человек , около которого хорошо мыслить".

Отредактировано 20-02-2017 07:49

Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#16, 20.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Гончарова Жанна Викторовна
Да, мы работаем по ФГОС до 7 класса, брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа.В нашей системе образования такие специалисты являются новшеством, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом. В России такая практика еще не слишком распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Да, согласна,что данная программа подразумевает индивидуальный подxод для всех учащихся, а не только с ОВЗ
Гузалия
#17, 03.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Вы видимо немного путаете понятия тьютор и ассистент. Тьютор составляет индивидуальное расписание для ребенка и сопровождает образовательный процесс (не ребенка). А ассистент сопровождает ребенка, помогает ему - эту роль вполне может выполнять мама. Добровольные начала тут ни при чем, родители получают доплату к пенсии по уходу за ребенком-инвалидом.
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 03.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Гузалия
ДА ВСЕ Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, И РАЗЛИЧАЮ. НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ.нАДО ПОНИМАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЮ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ- И ВСЕ! О КАКИХ ТЬЮТОРАХ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ НА УРОКЕ ДЕТИ 2 КЛАССОВ: 1 И 3. ПОТОМ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД, РАС 8.4, ОТЯГОЩЕННОЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.ВОТ НАРИСУЙТЕ КАРТИНКУ... ЕСЛИ ВВЕЛИ ОБУЧЕНИЕ ТАКИХ ДЕТЕЙ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ, ТО И ОСНАЩЕНИЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ. ТУТ ДИСКУТИРОВАТЬ МОЖНО ДОЛГО, НО КТО-ТО ЭКОНОМИТ НА ЗДОРЛВЬЕ УЧИТЕЛЯ, РЕБЕНКА И СОВЕРШЕННО НЕ ДУМАЕТ О ТЕХ 2 КЛАССАХ, КОТОРЫЕ ВЫНУЖДЕНЫ ТЕРПЕТЬ НЕУДОБСТВА. ЯНИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ НИКОГО! нО ВЕДЬ УРОК ЖЕ НЕ БЕЗРАЗМЕРНЫЙ ДА И ПРОГРАММУ НИКТО НЕОТМЕНЯЛ.КАК ВСЕ УМЕСТИТЬ В РАМКИ?????НИКАКИ ТЬЮТОРОВ, ПСИХОЛОГОВ, ДИФЕКТОЛОГОВ У НАС НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ....
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 03.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Гузалия
#20, 03.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Грустно... но вывод напрашивается только один - нельзя закрывать коррекционные школы. В нашей школе тоже есть класс-комплекты, где вместе обучаются дети разных классов и учителям приходится проявлять чудеса педагогического мастерства обучая параллельно два класса, причем успешно - дети сдают ВПР, ГИА и ЕГЭ на очень хорошем уровне. Но я повторюсь - в классе не больше 5 человек(!) и индивидуальный подход в таких условиях вполне реален
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 03.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Гузалия
Да я с вами вполне согласна- закрывать коррекционные школы- преступление. Там работают профессионалы, опытные педагоги. И сажать детей с ОВЗ в обычные классы- глубочайшая ошибка. Хотя красивыми фразами все прикрывается- социализация детей. Понимаю, принимаю,но надо же думать о ВСЕХ детях. И особенным детям создать условия, и обычным ребятишкам дать возможность продуктивно работать.

Отредактировано 04-05-2017 10:27

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 04.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Социализацию надо проводить не во время уроков математики и чтения...
Это можно сделать на физкультуре, например. Или во время мероприятия, праздника школьного
Радченкова Тамара Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 04.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Сергеевна
Согласна на все 100%. А мы одно делает, а все остальное-перечеркиваем!!!!!!!!!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#24, 04.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
ну зать всё красиииииивооо