"Ваш урок не по ФГОС»: почему «современные» уроки в школе превратились в шаблон"

Как в российских школах «современный» урок с «инновационными технологиями» превратился в шаблон и перестали быть интересными и эффективными, рассказал в «Учительской газете» Сергей Кочерыжко.

24 February 2017
Ответы
37240
Эксперт сайта
в сети

Интересно услышать мнение коллег! Особенно тех, кто работает по ФГОС.

24 February 2017

Тема для дискуссии хорошая. Интересно узнать мнение коллег.

24 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

У нас только 1 классы перешли на ФГОС. Поэтому мне очень интересны мнения учителей, работающих по новым стандартам!

24 February 2017
Ответ

Начальные классы перешли на ФГОС, мы, учителя 5-6 классов, рабочие программы составляем тоже с ориентировкой на ФГОС.

24 February 2017
17244
Эксперт сайта

Спасибо Вам, уважаемая, за интересную тему. Я уже пришёл сюда к Вам

8 October 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Замечательно!

8 October 2017

До введения ФГОС уроки были авторскими.Каждый учитель старался внести в свои уроки что-то новое, не обыденное.А теперь, благодаря нововведениям, уроки должны идти по "накатанному пути", где нет места творческому подходу педагога.

24 February 2017
17244
Эксперт сайта

Позвольте с Вами, уважаемая, не согласиться!!!!!! И что значит " уроки БЫЛИ авторскими?

8 October 2017

Я полностью разделяю мнение С. Кочережко по поводу современного урока (или как модно сейчас говорить "отвечающего требованиям ФГОС"): "... Урок следует оценивать не по перечню признаков «современного учебного занятия», а по реальному эффекту от него: содержательным он был или бессодержательным, эффективным (с точки зрения достижения цели) или бесполезным, интересным для его участников или скучным, цельным или эклектичным, эмоциональным или сухим, а главное - вызвал ли он ответную реакцию у детей, и если вызвал, то какую. Поэтому разделение уроков на «современные» и «несовременные» следует признать достаточно спорным". (Учительская газета», №07 от 14 февраля 2017 года,"Современный урок: мифы и реальность" (Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?)) Там же: "... интересными представляются выводы, сделанные экспертами по итогам международного исследования качества образования PISA-2015 и опубликованные в конце 2016 г. Первой среди стратегий, дающих лучшие результаты, названо «обучение, где доминирует учитель, - учитель объясняет материал», а снижение среднего балла сопряжено с «частым использованием дискуссий и дебатов».

24 February 2017

Вот именно, "главное - вызвал ли он (урок) ответную реакцию у детей, и если вызвал, то какую".Ответная реакция детей у опытного учителя всегда есть, уроки - будь современные, хоть не современные".

24 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Это правда!

24 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети

Ирина Владимировна, спасибо за ваше мнение!

24 February 2017

Полностью согласен. Устал биться с администрацией и говорить, что не должны дети тему сами называть на каждом уроке (я считаю достаточно подвести детей к названию раздела или блока тем), рефлексию делать не обязательно (опять же по разделу или блоку тем), но ктоб меня послушал... Два урока посетили за год и как всегда слышу один приговор, "дети работают хорошо, но урок не по ФГОС (или не совсем фгосовский)

25 February 2017
Ответ

Наверное живет где-то в сознании у нас "дух стахановщины". Родина сказала надо и у нас сразу 20 методов и приемов на уроке, мультимедиа (с текстовыми слайдами) и т.п. И только практики могут увидить, что урок превращается не в урок, а в самую настоящую помойку...

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Рада слышать ваше мнение, Александр Евгеньевич.

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

На самом деле зачем за один урок показывать все методы и приёмы?

25 February 2017
Ответ

Полностью согласна!

25 February 2017
Ответ

Порой наблюдаешь, как урок превращается в "винегрет" из модных технологий, которые учитель до конца и сам не понял, попытался совместить несовместимое в одном уроке.

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

"Винегрет"! ::smile1::::smile4::

25 February 2017
Ответ

Действительно, зачем?У нас на работе одна учительница начальных классов проводит прекрасные открытые уроки, тренирует детей два-три месяца, использует разные приёмы и методы, вот и получается, что она опытный педагог. А дети перешли в старшее звено, оказывается, совсем слабые в учёбе.Может, лучше меньше, да лучше? Не нравится мне, что загнали учителя в какие-то рамки.

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

У нас тоже есть такие учителя начальных классов. Переходят учащиеся в средние классы и совсем другая картина по учёбе.

25 February 2017

По ФГОС работаю третий год в рамках пилотной площадки. Не раз на уроки приходили "гости" самого разного уровня. При этом ни разу не сделали подобного замечания. Мне кажется, что не очень важно КАК я учу, главное, ЧЕМУ я учу. И если мои ученики с удовольствием идут на мои уроки (а русский язык редко бывает любимым предметом), это уже маленькая победа. Ведь ФГОС, по идее, не содержит ничего глобально нового! По суди, это деятельностный подход в обучении.

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети

Спасибо, что поделились своим опытом.

25 February 2017

Хорошо, когда "гости" в теме, знающие и понимающие методику, а не гонятся за "внешней мишурой".

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Как хорошо сказали!::smile1::::smile31::

25 February 2017

Солидарна! Всё новое это хорошо забытое старое, я бы добавила и это!!!::smile50::

25 February 2017
Ответ

Да в общем-то не за что. Ничего нового, просто хорошо забытое старое...

25 February 2017
Ответ

Абсолютно согласна с Вами, Татьяна Николаевна!

25 February 2017
Ответ

Это - да! К сожаления, много в нашей профессии людей случайных, особенно это касается проверяющих разных "мастей"! Где-то что-то слышали краем уха, где-то что-то читали краем глаза, потом додумали краем мозга... Вот и получается, что требуют непонятно чего! Детей-то многие из них только на картинках и видели!

25 February 2017

Какие замечательные слова выстроены в этом мнении: "Мне кажется, что не очень важно КАК я учу, главное, ЧЕМУ я учу." Пришёл от них в экстаз, но - не поверил! Русский язык, он и в Африке русский язык. У всех есть программа, учебник, выучка, только уроки разные. Почему? Может быть, урок - это одноразовый спектакль, создаваемый учителем и учениками, нет? Вот тут и вопрос: Еленочка Николаевна, Вам удавались два урока подряд ОДИНАКОВЫХ? Только честно? У меня в этом семестре во вторник до 10 часов была лекция на биофаке, а с 10 - у геологов. Естественно, старался дать одну и ту же тему, я же лодырь. Как думаете, были похожими эти лекции? Правда, признаюсь, что ни к одной лекции за 40 лет не написал ни одного конспекта. При себе сложенный пополам листочек из обычной тетрадки, с намётками, в которые никогда не заглядываю. И всё-таки...

10 June 2017
Ответ

Знаете, Михаил Александрович, ведь и русскому можно учить по-разному: вдохновенно или бездарно, сухо и неинтересно. По идее, стараюсь учить не предмету "русский язык", а чувствовать родной язык во многих его проявлениях, понимать "слово", стараться донести своё мироощущение тем языком, каким ты владеешь... Вот в чем смысл моей фразы. Я тоже крайне редко пользуюсь конспектами. Урок - это спектакль, согласна с Вами. И здорово, если не одного актера... ::smile2::::smile0::

11 June 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Елена Николаевна, согласна с вашими последними словами! ::smile2::::smile31::

11 June 2017
Ответ

::smile31::::smile31::::smile31::

11 June 2017
17244
Эксперт сайта

Мне кажется, что здесь перебор, Елена Николаевна!!!!!!!!!!! Как это не очень важно, как я учу? Или я что-то не так понял?

8 October 2017
Ответ

Скорее всего, именно не так поняли. Прочтите дискуссию с самого начала.

8 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Для меня всегда было важно построить урок, чтоб мысль ученика работала на нужный результат. И для меня одинаково важно и как я учу , и чему я учу

8 October 2017

У нас в стране любят крайности. Я думаю, что учитель, болеющий за конечный результат, правильно построит урок, подберёт нужный материал и нужные рычаги для их достижения. А так С. Кочерыжко прав, особенно открытые уроки стараются провести под этот шаблон .

25 February 2017
37240
Эксперт сайта
в сети

Учителя-практики понимают, что этот шаблон не нужен! А вот проверяющие думают иначе!

25 February 2017

Альмира Шагаповна, полностью с вами согласна.

25 February 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

По-моему, важен результат. А как его получить, думает сам учитель. У меня был хороший план анализа урока, по нему я и готовил открытые уроки и их анализировал. Ведь главное доказать на конкретном уроке, что он соответствует уровню учеников на данном этапе.

8 October 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Ваш подход правильный! Согласна, важен результат! Только всякий раз не хочется доказывать!

8 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

За себя надо бороться! Просто в жизни мне приходилось постоянно доказывать администрации, что я уже вырос, что я получаю результаты даже очень неплохие.

8 October 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Понятно.

8 October 2017

Полностью с вами согласна, кстати , раньше в 1-ое воскресенье октября был наш праздник

1 October 2017

Что такое ФГОС? Это не простой вопрос. Программы изменяем, по-новому составляем. Новшества внедряем, задачи выполняем, об СДП не забываем. К терминам привыкаем и дидактические принципы СДП соблюдаем. Работать с информацией детишкам помогаем С грамотной мотивации урок начинаем; О типах урока не забываем Самостоятельность, творчество приветствуем, развиваем. УУД что ПДД Тоже там движение. Но главная фигура – ученик, Его успех и достижения Портфолио пятиклассника – накопленные результаты за год 5-6 знаковых детских работ. ООП что НВП Порядок тут военный. Каждого должны мы научить, Пусть вовсе он не гений. Зона актуального развития – ЗАР Уровень актуального развития – УАР Планируемые результаты словно в планшете карты. О стартовых работах в 1-х, 5-х, 9-х не забываем Динамику достижений узнаем, улучшаем. Исследовательскую, проектную работу в программу включаем. Самоконтроль и самооценку на уроках осуществляем. О чувстве прекрасного забыть нельзя Живопись, музыка – наши помощники, друзья. День начинаем по порядку. Утром делаем зарядку, А потом пробежка, бег И здоровый человек. До Патрокла и сюда, Любая не страшна беда. Родителей к работе приобщаем Конкурсы, кружки возобновляем, Нормы ГТО сдаем, стройнеем и себя не узнаем. Походы любим – ой, ой, ой. Забыв про отдых и покой вперед идем Наш край чудесный, край родной Ну, где найдешь ещё такой! А город юбилейный наш… «Красный вымпел», субмарина И величие моста… Разве где-то в Сан-Франциско Есть такая красота! Великие педагоги Ян Амос, Каменский, Песталоцци Говорили о школе радости. Пусть уроки английского Будут детям кусочком сладости. Нестандартные уроки, конкурсы и КВН… Всё это поможет нам Обучать без traffic jаm. Включаем творчество и «недосып» порой… Больше роста, педагоги! И новый ФГОС нам не покажется Ни глыбой, ни горой. Пусть девизом нашим будет Самым, самым главным: «чтоб при выходе из школы человек был славным». Чтоб страну свою любил И любимый город. Школу чтоб не позабыл, Школьный возраст дорог. Вот и ответили на главный наш вопрос. Каким по-новому Быть должен ФГОС А. Мартынова

1 October 2017

Объективности ради я бы добавила, что урок " по ФГОС" не получается, если дети шли по обычной программе в начальном звене, а учитель должен разработать критерии УУД и планировать результаты, исходя из имеющихся (каких-то, еще не знает каких) умений. У нас так и было.

15 October 2017
37240
Эксперт сайта
в сети

А разве по ФГОС переходят не с начальной школы?

16 October 2017
Ответ

У нас все можно, увы..

16 October 2017
37240
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Понятно!

17 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Чудеса - да и только!

20 October 2017